Вопрос о том, нормально ли, если жена не работает, занимал исключительно важное место в общественных дебатах в течение XX века. В то время как в прежние эпохи взгляды на роль женщины в обществе были традиционно определены семейными и родительскими обязанностями, развитие равноправия женщин и смена социальных ценностей привели к возникновению новых точек зрения.
С одной стороны, аргументы за то, что жена не должна работать, отражали идеологическую и социальную консервативность эпохи. В конце XIX и начале XX века общественное мнение было проникнуто патриархальными ценностями, согласно которым роль женщины в первую очередь заключалась в выполнении обязанностей домохозяйки и матери. В этой концепции муж был главой семьи, который был ответственен за обеспечение семьи материально, в то время как жена должна была подчиняться его решениям и уделять всё внимание детям и дому.
Аргументы против работы женщины часто также были связаны с известными научными и психологическими теориями времени, которые утверждали, что женщина изначально предназначена для роли домохозяйки и матери. Некоторые объяснения сосредотачивались на биологических различиях между полами, таких как репродуктивные функции, которые, по мнению некоторых, делали женщину менее подходящей для занятий внешними делами и карьеры. Такие аргументы считались в то время вполне уместными и подтверждающими истинность стереотипов, основанных на поле.
С другой стороны, постепенное развитие равноправия и более широкое освобождение женщин от традиционных ограничений в XX веке привело к смене общественного мнения по этому вопросу. Расширение возможностей образования и доступа к учетным книгам, а также изменение экономической реальности, сделали работу женщин более необходимой для экономического благосостояния семьи.
Можно сказать, что движение за права женщин, которое стало важным явлением в XX веке, изменяло восприятие женщин как субъектов общества и усиливало требования равноправия в их профессиональной и личной жизни. Это движение активно боролось с традиционными представлениями о женской роли и воспринимало работу как одно из средств проявления свободы и самореализации женщин.
Однако, принятие идеи о том, что работа женщины важна, и ей следует участвовать в экономической жизни, не означало автоматического одобрения занятости всех женщин. Другие аспекты требовали учета. Во-первых, опасения, связанные с семейным благополучием, оставались актуальными, поскольку занятая женщина может нести больше ответственности за работу и домашние дела. Возникала проблема правильного баланса между признанием ее индивидуальных амбиций и ответственностей за домашнее хозяйство и семью.
Вторые были агрументам сторонников идеи о том, что жена не должна работать. Временами, оппоненты говорили о рисках неравенства, связанных с гендерными неравенствами на рабочем месте. Некоторые считали, что женщины не могут справиться с руководящими функциями или более сложными задачами. Опасения сводились к тому, что женщина, вступив в сферу труда, потенциально лишает человечество иное, что она могла бы сделать.
Таким образом, на протяжении XX века вопрос о работающей женщине оставался предметом серьезных обсуждений и споров. Мнения варьировались в зависимости от социокультурных факторов и индивидуальных убеждений. За последние десятилетия, благодаря изменению общественного мнения и сдвигу в культуре, на равноправие и признание женщин как активных участников общества, в большинстве стран работы женщин принимается и поощряется. Однако проблемы семейного баланса и стереотипы о женской роли все еще существуют и требуют постоянного осознания и преодоления. В итоге, определение того, «нормально ли, если жена не работает», остается индивидуальным выбором, зависящим от ценностей и ситуации каждой семьи.