Нормы чтения в 3 классе по ФГОС (Федеральному государственному общему образовательному стандарту) определяются с целью развития речевых и познавательных способностей учащихся. Эти нормы и правила играют важную роль в формировании речевой культуры ребенка на начальной ступени обучения.
Чтение является одним из важных компонентов письменности и образования в целом. Оно позволяет детям приобретать новые знания и развивать мышление, фантазию и воображение. Нормы чтения в 3 классе по ФГОС в 1 минуту по четвертям определяют уровень грамотности ребенка и могут быть использованы для оценки его успехов и дальнейшей работы над развитием навыков чтения.
В соответствии с ФГОС, в 3 классе рекомендуется оценивать норму чтения по следующим критериям:
1. Скорость чтения.
Чтение в 3 классе должно осуществляться со скоростью примерно 60-80 слов в минуту. Это означает, что ребенок должен быть способен прочитать текст объемом около 120-160 слов за 2 минуты. Для оценки нормы чтения в 1 минуту по четвертям, можно использовать следующие значения:
В первом четверти ребенок должен читать примерно 15-20 слов за 15 секунд.
Во втором четверти — 30-40 слов за 30 секунд.
В третьем четверти — 45-60 слов за 45 секунд.
В четвертом четверти — 60-80 слов за 1 минуту.
2. Понимание прочитанного.
Кроме скорости чтения, важно оценивать и понимание прочитанного текста. Ребенок должен понимать содержание прочитанного и уметь отвечать на вопросы по тексту или рассказывать о нем с использованием своими словами. Это позволяет проверить, насколько ребенок усваивает информацию из текста и умеет анализировать ее.
3. Техника чтения.
Оценка нормы чтения также включает оценку техники чтения. Дети в 3 классе должны читать текст четко, выразительно и с пониманием препинания. Они должны знать основные правила произношения, интонации и темпа чтения. Это позволяет оценить уровень грамотности и готовности ребенка к дальнейшему учебному процессу.
Оценивание нормы чтения в 3 классе по ФГОС в 1 минуту по четвертям проводится путем проведения специальных тестов или тестирований. В тестах обычно предлагаются небольшие тексты, которые ребенок должен прочитать за определенное время. После чтения задается ряд вопросов, чтобы проверить понимание прочитанного текста.
Для оценивания скорости чтения в 1 минуту по четвертям можно использовать следующую систему оценок:
В первом четверти: уровень «Отлично» — 15-20 слов, «Хорошо» — 10-15 слов, «Удовлетворительно» — 5-10 слов, «Неудовлетворительно» — менее 5 слов.
Во втором четверти: уровень «Отлично» — 30-40 слов, «Хорошо» — 20-30 слов, «Удовлетворительно» — 10-20 слов, «Неудовлетворительно» — менее 10 слов.
В третьем четверти: уровень «Отлично» — 45-60 слов, «Хорошо» — 30-45 слов, «Удовлетворительно» — 15-30 слов, «Неудовлетворительно» — менее 15 слов.
В четвертом четверти: уровень «Отлично» — 60-80 слов, «Хорошо» — 40-60 слов, «Удовлетворительно» — 20-40 слов, «Неудовлетворительно» — менее 20 слов.
Таким образом, нормы чтения в 3 классе по ФГОС в 1 минуту по четвертям представляют собой систему значений и критериев, позволяющих оценить уровень грамотности и понимания прочитанного у ребенка. Это важная составляющая образовательного процесса, которая помогает развивать речевые и когнитивные способности учащихся и подготовить их к дальнейшим этапам обучения.