Попробую действовать как писатель 20 века и представить, что нахожусь в 60-х или 70-х годах прошлого столетия.
Возможно, в те годы правила русской пунктуации могли несколько отличаться от современных. Однако, согласно современному грамматическому правилу, после слова «я» в предложении «я Иван фотограф» запятая не ставится.
Если мы рассмотрим данное предложение в современном контексте, то можно заметить, что оно представляет собой простое односоставное предложение, в котором сказуемое «фотограф» указывает на профессию или занятие Ивана. Существительное «Иван» выступает в данном случае как подлежащее, а слово «я» — личное местоимение, указывающее на говорящего в первом лице единственном числе.
В соответствии с грамматическими правилами русского языка, после односоставного предложения, в котором отсутствуют союзы или обстоятельственные слова, запятая не ставится.
Однако, в прошлом, когда русский язык был более традиционным и консервативным, возможно, существовали иные законы русской грамматики. В прошлом веке многие писатели придерживались более свободного отношения к пунктуации, некоторые даже играли с ней в своих произведениях.
Рассмотрим этот вопрос теоретически с точки зрения писателя 20 века. Если подумать о возможности постановки запятой после слова «я», можно заметить, что такая пунктуация может придать предложению особый стиль и формулировку.
Если вспомнить классические произведения 20 века, можно вспомнить авторов, использующих более свободный подход к грамматике и пунктуации. Например, Владимира Набокова в его романе «Лолита» или Бориса Пастернака в романе «Доктор Живаго».
В романе «Лолита» Набоков использовал запятую после слова «я» в некоторых случаях, чтобы подчеркнуть индивидуальность или эмоциональность говорящего. Запятая после «я» может сделать предложение более выразительным и помочь передать внутренний мир персонажа. В контексте образа главного героя романа, задумчивого и эмоционального интеллектуала, использование запятой может быть оправданным.
С другой стороны, Пастернак в «Докторе Живаго» старался соблюдать более традиционные правила пунктуации. Его роман отличается классическим стилем и разбиением предложений. В данном случае, Пастернак, вероятно, поставил бы запятую после слова «я», чтобы придать предложению более стройную форму и визуальную ясность.
Возможно, в русской грамматике прошлого века существовало больше свободы и непредсказуемости в отношении пунктуации. Писатели того времени могли использовать запятую после «я» в разных случаях в зависимости от контекста и своего художественного видения.
В любом случае, согласно современным правилам русской грамматики, запятая после «я» в предложении «я Иван фотограф» ставиться не должна. Однако, эксперименты в рамках художественного текста и игра с пунктуацией могут быть допустимыми и даже интересными. Каждый писатель волен использовать пунктуацию по своему усмотрению, чтобы передать свое авторское намерение и стиль.