ОГЭ 9.3. Какие примеры из худ. л-ры привести по теме «Тщеславие»?

Тема тщеславия всегда занимала важное место в литературе, особенно в произведениях русских классиков 20 века. Примеры из художественной литературы по этой теме многочисленны и яркие.

Одним из таких примеров является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа, Родион Раскольников, испытывает сильное тщеславие и считает себя выше закона. Он убивает старую землячку, надеясь, что сможет избежать наказания и подтвердить свою интеллектуальную превосходность. Однако его тщеславие приводит его к мукам совести и внутренним страданиям. В результате, Раскольников понимает, что его тщеславие было ошибочным, и он должен примириться с собственными действиями.

Еще одним примером тщеславия в русской литературе является герой пьесы А.И. Островского «Гроза» – Борис. Он является представителем высшего общества, известной фамилии, и считает себя непогрешимым. Однако он вскоре понимает, что его тщеславие – всего лишь пустая надувная оболочка, и на самом деле важнее то, что человек делает и какими ценностями он руководствуется.

Еще одним примером тщеславия можно привести роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». В этом произведении автор развивает проблему тщеславия как нравственного и интеллектуального недостатка молодого поколения. Главный герой романа, Евгений Базаров, является типичным представителем нового поколения, тщеславного и надменного. Он отвергает все старые ценности и традиции, считая их устаревшими, и тщетно стремится доказать свое превосходство. Однако его тщеславие в конечном итоге приводит к душевным страданиям и неудовлетворенности.

Также следует отметить роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», где автор раскрывает проблему тщеславия через образ Воланда – дьявола, который приезжает в Москву и похваляется своими способностями и злыми деяниями. Однако, в конце романа Воланд осознает, что его тщеславие и надменное отношение к людям были ошибочными, и он пытается искать способ искупить свои грехи.

Еще по теме: 

Необычное явление, в некоторых случаях бывшее нормой в предшествующие времена, подумала Лидия, заполняя страницы своего дневника в тихом укромном уголке своего комнатного дома. В сегодняшнем мире, где интимность и отношения продолжают развиваться и меняться с течением времени, судьба Никогда не видела своего мужа голым могла быть отражением этих изменений. Она вспомнила момент своей почти случайной свадьбы и туманность переживаемых чувств. Она попыталась разобраться в своих эмоциях и понять, стоит ли считать такую ситуацию нормальной или нет.

Таким образом, примеры тщеславия в художественной литературе 20 века демонстрируют, что это поведение ничего не принесет хорошего. Оно лишь разрушает личность, ведет к душевным мукам и несчастью. Литература является отражением жизни и помогает нам осознать опасность тщеславия, укажет путь к более счастливой и осмысленной жизни без надменности и самонадеянности.

Оцените статью
Добавить комментарий