ОГЭ, Как решить задачу «В амфитеатре 14 рядов»?

Задачи – это мир, в котором путешествуют математические мысли. Они как оживают на страницах учебников или в задачниках, готовые передать свои секреты первому, кто обратит на них внимание. Такие прекрасные загадки могут быть посвящены любой области знаний, но одно остается неизменным – решив их, ты не только открываешь новые пути в мир математики, но и развиваешь в себе умение рассуждать логически.

Одна из таких загадок встречается на ОГЭ. Она звучит так: «В амфитеатре 14 рядов, в первом ряду 11 кресел, во втором ряду на 1 кресло меньше, чем в первом, в третьем – на 1 кресло больше, чем во втором и т.д. Сколько кресел в амфитеатре?».

Чтобы решить эту задачу, нужно разобраться в формуле арифметической прогрессии. Эта прогрессия образуется последовательностью чисел, в которой каждый следующий элемент отличается от предыдущего на одно и то же число. В данной задаче, нам известно, что первый элемент прогрессии равен 11, а разность между элементами в прогрессии составляет 1 (так как каждый следующий ряд имеет на 1 кресло больше или меньше, чем предыдущий).

Используем формулу арифметической прогрессии для нахождения n-го члена прогрессии:

{\displaystyle a_{n}=a_{1}+(n-1)d,}

где a_n – искомое число, a_1 – первый элемент прогрессии, n – номер элемента, d – разность между элементами.

В нашей задаче нам нужно найти последний, четырнадцатый элемент, поэтому подставляем полученные значения в формулу:

{\displaystyle a_{14}=11+(14-1)1,}

Упрощаем:

{\displaystyle a_{14}=11+13,}

Получаем результат:

{\displaystyle a_{14}=24,}

Таким образом, в амфитеатре 14 рядов, в каждом ряду число кресел увеличивается на 1, начиная с 11 в первом ряду, и заканчивая 24 в четырнадцатом ряду.

Решив эту задачу, можно увидеть, какими интересными и яркими могут быть математические науки. Ведь они находят применение не только в школьных программных задачах, но и в решении реальных практических задач в нашей повседневной жизни. Умение рассуждать логически и решать задачи поможет не только в школе или в университете, но и в дальнейшей жизни. Математическая логика – это не просто набор правил и формул. Это целый мир возможностей, который помогает нам осуществлять сложные вычисления, решать задачи и находить новые пути в науке и технологиях.

Еще по теме:  Один световой год это сколько земных лет? Чему равен один световой год?

Так что не бойся математических задач – они не такие уж и сложные, нужно просто немного подумать и разобраться в сути задачи. Найди время каждый день заниматься математикой, развивай свой логический и аналитический ум, и ты сможешь решать любые математические задачи, не только на ОГЭ, но и в жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий