Как нарисовать дикорастущее и культурное растение?
Говоря о рисовании дикорастущего и культурного растения в первом классе, необходимо учитывать возраст и уровень развития детей, их познавательные способности и интересы. Дети первого класса уже знакомы с основными понятиями о растениях и их разнообразии. Они учатся различать дикорастущие и культурные растения, знают, что дикорастущие растения растут сами по себе в природе, а культурные растения выращивают люди для пищи, украшения и других нужд.
Перед тем, как приступить к рисованию, можно провести небольшую беседу о растениях. Рассказать детям, как их насаживают, ухаживают за ними, поливают их, и что они помогают людям. Такие простые приемы помогут детям лучше понять, что такое дикорастущие и культурные растения и почему они важны.
Для начала рассмотрим, как нарисовать дикорастущее растение. Можно выбрать наиболее известное и распространенное растение, чтобы было понятно, о каком растении идет речь. Например, можно выбрать цветок подсолнуха.
- Начните рисование с главного стебля. Нарисуйте прямую линию вниз от верхнего края листа.
- На конце стебля нарисуйте овальную форму, это будет цветок. Разделите его на две части пунктирной линией.
- Из каждой части цветка начертите много маленьких прямых линий, чтобы сделать палки для семян. Семена можно нарисовать в виде маленьких кружочков.
- Нарисуйте листья. Из каждой стороны стебля нарисуйте по два больших овальных листа.
- Добавьте маленькие линии на каждом листке, чтобы сделать их более реалистичными.
- Теперь можно добавить детали. Нарисуйте один большой кружочек под цветком — это будет сердцевина цветка. Также добавьте тонкие линии на стебле, чтобы показать текстуру.
Таким образом, мы нарисовали дикорастущее растение — подсолнух. Обратите внимание, что вначале необходимо нарисовать главный стебель и листья, потом уже добавлять детали.
Теперь перейдем к рисованию культурного растения. Возьмем для примера морковь, которая является известным и полезным растением.
- Начните с нарисования главного корня моркови. Нарисуйте прямую линию вниз от верхнего края листа.
- На конце стебля нарисуйте плотный конус или округлую форму. Это будет корнеплод моркови.
- Теперь можно добавить листья. Нарисуйте несколько листьев с обеих сторон корнеплода. Листья моркови выглядят как перья и имеют края с зубчиками.
- Нарисуйте землю вокруг корнеплода, чтобы показать, что морковь растет в почве.
- Добавьте детали. Нарисуйте на корне линии, чтобы показать текстуру. Также можно нарисовать кружочек или звездочку на каждом листке.
Таким образом, мы нарисовали культурное растение — морковь.
Важно помнить, что рисование — это творческий процесс, и дети могут вносить свои идеи и фантазии в свои рисунки. Задание состоит в том, чтобы нарисовать дикорастущее и культурное растение, но это не означает, что рисунок должен быть идеальным или точным по отношению к реальным растениям. Главное — развить у детей интерес к растениям и их разнообразию, а также улучшить их навыки рисования и воображение.