Олег Васильевич, тонкий старичок, сидел на веранде своего деревенского домика, размышляя о загадочных мигрантах из Кореи, которых наводнили российские земли в последние десятилетия. Мрачное солнце, скрытое за пеленой пасмурных облаков, бросало отблески на его задумчивое лицо. Он был философом по душе и любил исследовать вопросы истории и миграции. И вот перед ним встал вопрос: откуда же приходят все эти корейцы в Россию? И они с Северной Кореи или с Южной?
Вы только представьте, какой ответ он смог бы дать. Олег Васильевич начал свои размышления, и в его глазах зажглась искра истории. Он вспомнил о великом Корейском полуострове и его разделении на Север и Юг после Второй мировой войны. Славные дни, когда корейцы могли жить в мире и гармонии, пока не началась Холодная война. Страна была разрываема конфликтами, политическими и идеологическими. И родина Корейцев оказалась разделена стеной.
Естественно, разделение полуострова повлияло на их миграцию и судьбу. Когда говорят о корейцах в России, то чаще всего имеются в виду мигранты из бывшего СССР, а именно из Казахстана, Узбекистана и других среднеазиатских республик. Они переехали туда со своими родителями и бабушками, подверглись ассимиляции и иногда даже забыли корейский язык.
Олег Васильевич смог бы рассказать о том, как после конца декабристского восстания в 1825 году множество выходцев из России иммигрировали в отдаленные регионы, включая Корею. Многие из них были коренными русскими, поэтому они стали называться российскими корейцами. Именно эта волна эмиграции могла оставить свое влияние на культуру Кореи.
Но если говорить о современных корейцах в России, то следует упомянуть о периоде СССР и его политике в отношении миграции. В 20-е годы СССР принял решение о создании «хлебной границы» и запустил программу колхозов в Сибири и на Дальнем Востоке. Это значит, что сотни тысяч людей были признаны «неблагонадежными элементами» и высланы в отдаленные районы страны. Среди них было и много корейцев.
Некоторые из этих жертв политического репрессивного режима оказались в современной России, если так можно сказать, а некоторые отправились в Казахстан и другие среднеазиатские республики, где они основали свои поселения и освоились на новой земле. Это объясняет, почему именно в Казахстане есть так много корейцев. Также нужно отметить существование корейских колоний в Дальнем Востоке и Сибири.
На представлениях или ассоциациях почти всегда думают, что северные корейцы бегут через Россию, когда пытаются покинуть свою страну. Они мясура миграции или пути. И это тоже имеет некоторые факты, так как некоторые корейцы, изначально проживающие в Северной Корее, предпочитают покинуть свою страну через Россию, чтобы найти убежище в другой части мира. Так что можно сказать, что на некотором уровне, северная часть Кореи также связана с миграцией в Россию.
Тем не менее, корейцы в России могут быть и из Северной, и из Южной Кореи, так как сейчас многие корейцы имеют двойное гражданство. Они могут быть бывшими гражданами Южной Кореи или даже некогда нелегальными мигрантами. Множество корейских бизнесменов и студентов также приезжает в Россию по работе или образованию.
Олег Васильевич закончил свои философские размышления и погрузился в свои мысли. Его ответ на вопрос о том, откуда столько корейцев в России и являются ли они из Северной или Южной Кореи, был простым: «Из разных мест, мой друг. В России есть много корейцев, а они приходят со всех уголков Корейского полуострова. Однако, важнее всего, что они наши соседи и друзья, которые способны привнести свою культуру, традиции и богатство в наше разнообразное общество».