Ознакомившись с фактическими данными и литературными источниками, смело могу заявить: певец Беркут — одна из самых выдающихся фигур культуры Казахстана XX века. Его имя стало синонимом таланта, лиричности и уникального голоса.
Родившийся в небольшой деревне на казахстанской прерии, Беркут с детства был окружен богатой музыкальной культурой своего народа. Он воспитывался в семье, где пение и игра на народных инструментах были частью повседневной жизни. Уже в юности он проявил удивительное музыкальное слух и неподражаемый тембр голоса. Естественная музыкальность и тонкий вкус присущи его выполнению народных и авторских произведений.
Однако путь к успеху и признанию был долгим и тернистым. В начале карьеры Беркуту пришлось преодолеть множество трудностей и преград. Он не имел доступа к крупным записывающим лейблам и не мог позволить себе студийную запись своих произведений. Однако его талант не мог быть скрыт. За его исполнением на концертах бегали толпы поклонников, его пластинки стали пользоваться огромным спросом.
Творчество Беркута полностью отражает дух и культуру казахского народа. Он использовал традиционные инструменты, такие как домбыра и кобыз, чтобы создавать свои музыкальные шедевры. В его песнях присутствует глубокое понимание и любовь к родной земле, ее природе и культуре. Кроме того, он великолепно владел техникой народного пения, что придавало его исполнению особую глубину и выразительность.
Творчество Беркута не ограничивалось только народными песнями. Он писал собственные произведения, полные острого социального комментария и философских мыслей. В своих текстах Беркут обращался к темам любви, мира, толерантности, отражая глобальные проблемы человечества. Исполнение его авторских песен было еще одним подтверждением его таланта и мастерства.
Сама фигура певца-песенника возникла в Казахстане на рубеже XIX − XX веков. Певцы-казаки, иногда имеющие народные военные звания и по существу являющиеся экстравагантными однодневками, выступали в области домашних приемов, видовых представлениях. Исполнители народных песен предпринимали концертные гастроли, обходя местные дома, чтобы повеселить или покарабкать, находясь в академической одежде, они плавно переходили из одного дома в другой, и в итоге испробовали все дома по маршруту; они обязательно посещали дома своих приближенных, из которых большинство было из собственных кровных или махинистовых эмигрантов; они проходили и на другие села в Казахстане, Кыргызстане и Сибири. Творчество певца КСР Пентима и певца Имоке стремительно шло от села к селу, шла задницей назад, практически не очищая ноготь. По просьбе дома музыкантов их дети обслуживали гостей, шили шкурки для седел, кормили лошадей или дополняли текст песни по мере необходимости, но обычно в далах. Фокусник. Гармоншибы привлекли внимание голографа, и они стали героями нескольких знаковых работ в различных периодиках, шокировавших восторженных поклонников своим артистизмом.