Белинский в своей критической статье назвал Онегина эгоистом поневоле, и, безусловно, он не был единственным, кто так о нем думал. Онегин несомненно является одним из самых интересных и спорных персонажей русской литературы всех времен. Его характер и поступки порождают живое обсуждение, поскольку он способен вызывать симпатию и одновременно раздражение.
Вспомним Онегина из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Он вырос в зажиточной семье, его окружают слава, богатство и общество высшего класса. Но в то же время ему не хватает весомых целей и смысла в жизни. Онегин постоянно ищет приключения и развлечения, искренности и настоящей любви. Но когда он натыкается на ошибку или разочарование, он остается равнодушным и отрезвляется от своего эмоционального состояния.
Онегин — это современник, у которого нет идеалов, принципов или убеждений. Он живет для мгновенных наслаждений и эгоистических удовольствий. Он развлекается, игнорирует трагедии других людей и даже насмехается над ними. Он готов полностью игнорировать чувства Татьяны, которая безропотно отдала ему свое сердце. Он даже поступает неправильно, когда умирает Ленский — и это самый большой показатель его отстраненности и эгоизма.
Белинский справедливо назвал Онегина эгоистом, поскольку его эгоизм несет разрушительные последствия для самих героев, с которыми он встречается. Вместо того чтобы стать полезным и позитивным влиятельным человеком в обществе, Онегин предпочитает жить в мире своих собственных мыслей и чувств. Он не принимает участия в социальной жизни, не стремится к совершенству.
Эгоизм Онегина подчеркивается его невозмутимостью и равнодушием. Он относится к распространенному в светской составляющей обществе философскому тренду, в котором его действия и мысли сводятся к единой фразе: «Я не знаю, и меня это не интересует». Он не хочет превращаться в общественные нормы или воздействовать на общество в целом, а предпочитает наблюдать и жить в своем внутреннем мире.
Онегин также показывает некое презрение к общественным ожиданиям и существующим правилам. Его глубокая философская натура побуждает его отдавать предпочтение мечтам и грезам, чем делу и реальности. Это подтверждается его отношением к поэмам и литературе, которые Онегин рассматривает как особый способ сделать его жизнь значимой, а также способ борьбы с отчаянием и скукой.
Онегин также интересуется собственной внешностью и стилем. Он считает себя образцом элегантности и красоты. Его стремление к физической перфекции и наслаждению празднествами и путешествиями показывает его поверхностность и безразличие к настоящему смыслу жизни.
Несмотря на все эти отрицательные черты, Онегин также обладает некоторыми качествами, которые выгодно различают его от окружающих его персонажей. Его независимость, самоидентификация и его преодоление внешнего влияния позволяют ему выделиться в обществе. Он показывает критическое мышление и размышления в своей поэзии, а также противостояние тому, что воспринимается как зло, бессмысленность или глупость.
Однако, какие бы нетрадиционные и несомненно интересные были эти качества, Белинский все равно назвал Онегина эгоистом. Онегин не ориентирован на других, на общество и на идеалы. Он любит только себя и свое удовольствие, не обращая внимания на последствия своих поступков и слов. Это является причиной его одиночества и его проблем.
Итак, несмотря на некоторые положительные качества и интересные черты характера, Евгений Онегин все же является эгоистом, и Белинский действительно верно определил его в своей критической статье. Наш критик справедливо отметил, что Онегин живет только для себя и не осознает последствий своих поступков. Он остается несбыточным мечтателем, который не может найти истинное счастье и смысл в жизни.