Век 20-й… Век больших перемен и непредсказуемых событий. Век, в котором жизнь развернулась настолько быстро, что даже современным людям сложно представить, какие трудности и новшества принес этот эпохальный период. Век, в котором беспощадные последствия мощных технологических прорывов перевернули не только физический, но и социальный мир. Век, в котором возникло множество загадок и противоречий, с которыми мы все еще боремся.
Одной из таких загадок было и остается так называемое «боксование» поезда. Почему именно такое название получила эта явная аналогия движения поезда? Что связывает это действие с благородным искусством бокса?
Чтобы понять это, нужно взглянуть в историю. В начале 20-го века, когда появились первые потяги, их движение по железной дороге было неустойчивым и несовершенным. Тяговые локомотивы, хоть и были уже достаточно мощными, все равно буксовали – их колеса скользили по рельсам, не находя точки опоры.
Проблема заключалась в том, что скользкость происходила из-за недостатка трения между колесами и рельсами. Чем больше веса было на колесе и чем лучше были закреплены рельсы, тем меньше вероятность буксования. Именно поэтому эта проблема в начале 20-го века стала острой и требовала немедленного решения.
И тут в дело вступают боксеры.
Бокс — это спортивное противоборство, в котором два соперника сражаются друг с другом, используя только свои кулаки и обращаясь к определенным правилам. Бокс уже сейчас является одним из самых популярных спортов на планете, но в 20 веке он был на пике своей популярности и интереса – появился телевидение, которое вещало бои, а также улучшились прочность и защитные свойства перчаток.
Именно это вдохновило железнодорожников на новую идею – использование техники бокса для устранения проблемы буксования. Они представили себе железные колеса поезда, как кулаки боксера. Каждое колесо изоляционно «боксировало» с рельсом, доставляя движение, равномерное и стабильное, как шельмование. Бокс лишал поезд бесконечного буксования и делал его устойчивым, подобным подбору кандидатов друг против друга в ринге.
Таким образом, слово «боксование» постепенно проникло в речь железнодорожников, чтобы описать процесс движения поезда, стало их жаргоном и распространилось по всей стране. Постепенно это слово стало известно потребителям – пассажирам, и они активно его использовали, когда говорили о подскальзывании поезда.
Век 20-й это поток связанных событий и идей. Мы должны помнить о том уровне развития технического прогресса и о том как они влияли на зарождение и создание новых слов и выражений. Век 20-й это эпоха в которой появлялись новые профессии и новые названия. Благодаря «боксованию» поезда, мы можем получить еще один подтверждение о том, что название не всегда необходимо искать в одной отрасли. Главное, чтобы оно было понятным и логичным для всех.