Почему главный герой из «Мастера и Маргариты» есть в романе только в 13 гл?

Главный герой романа «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков предстает перед нами только в 13 главе. Вот почему.

Перед тем, как изучить причины такого явления, необходимо обратить внимание на структуру самого романа. «Мастер и Маргарита» состоит из двух частей, при этом первая часть посвящена событиям, происходящим в Москве в 1930-е годы, а вторая часть романа рассказывает о событиях, происходящих в древнем Иерусалиме во времена распятия Иисуса Христа. На первый взгляд может показаться, что эти две части не связаны друг с другом, но на самом деле они глубоко переплетаются и образуют единое целое.

Первая часть романа повествует о советском писателе, известном как Мастер, и его возлюбленной Маргарите. Мастер создает роман о Понтии Пилате и распятии Иисуса Христа, который рассматривает события с точки зрения Христа и его ученика Иуды. Однако его роман не принимается и не печатается. Мастер оказывается в психиатрической клинике, где встречает Воланда, дьявола, который награждает его инсультом и отнимает его рукопись.

Вторая часть романа рассказывает о приезде Воланда и его свиты (включая Маргариту) в Москву и о том, как Маргарита становится его спутницей. Здесь мы узнаем, что Мастер все еще жив и находится в психиатрической клинике. Однако главный герой, которого мы только что знакомились, присутствует в романе только в 13 главе. Почему?

Одной из причин является необходимость создания интриги и мистики в романе. Автор строит свою историю таким образом, что читатели не знают, что случилось с Мастером после его встречи с Воландом. Они не знают, где он находится и что с ним произошло. Это позволяет Булгакову удерживать читателей в напряжении и ожидании того, что произойдет дальше.

Еще одной причиной является необходимость подчеркнуть роль Маргариты в романе. Она играет важную роль в первой и второй частях романа и является ключевым персонажем. Она не только становится спутницей Воланда, но и переживает собственное личное преображение. Маргарита становится символом силы и упорства, олицетворяя верность и любовь. Она берет на себя ответственность за Мастера и его рукопись, и в конечном итоге спасает его.

Также следует отметить тот факт, что Мастер по сути является автором романа внутри романа. Его персонаж — это не просто уникальный исторический персонаж, он становится олицетворением самого автора и его борьбы за свободу самовыражения и истины. Поэтому Мастер, хотя и является важным персонажем, не является главным героем романа.

Таким образом, главный герой Мастер присутствует в романе только в 13 главе из-за необходимости создания интриги и мистики, подчеркивания роли Маргариты и ее преображения, а также из-за того, что Мастер по сути является автором романа внутри романа и символизирует автора и его идеалы. Вместе все это создает сложный и многогранный роман, который оставляет неизгладимые впечатления на своих читателей.

Еще по теме:  Перкуссионист, кто это такой? Где можно выучиться на перкуссиониста?
Оцените статью
Добавить комментарий