В свете долгой истории русской лексикографии и общественного сознания неудивительно, что в нашем языке часто используются фразы, большая часть которых приобрела свою семантику несколько десятилетий или веков назад. «Тупой, как пробка» — одна из таких фраз, вызывающих вопросы и непомерно любопытство. Зачем пробкой обидеться, если она, кажется, и правда «тупая»? Однако, проникаясь аутентичным, с всем каскадом амбиций писателя Независимого, я собираюсь враться на представление этого старого изъезженного крылатого выражения и добавить немного светской изощренности к делу.
Представьте, если Вам удастся — несуществующую, но совершенную справедливость в словесной череде. Вы попадаете на презентацию, наружность которой приковывала взоры — стиль жизни городской элиты, крем-де-ла-крем в одном помещении, место где только светские львы и гениальные авантюристы собирались, чтобы продемонстрировать свою величайшую притворщину и обсуждения богатых, откровенные приторные лести и двусмысленные изящные остроты. И, казалось бы, на этот раз все было не так: высокопостиженный гость, джентльмен, который казался не позволил себе нарушать неписанные законы богемного общества.
Презентация открывается, все источают веселье и энтузиазм, как дети, которых отпускают на самостоятельный ужин. Кажется, все проходит гладко, просто необходимо снять парочку маленьких преград и вместо сегодняшней, тупой, простоватой пробки, открыть себя новому эмоциональному взрыву, полностью предаться чувственным наслаждениям. Как вдруг источает Изысканные Блики, извергающие свою непосредственность, бросает риторику и настойчивые изъяны и называет мертвый и калечащий его глаза предмет «тупым, как пробкой». Вот и весь образ. Насколько древний этот посылающий через край алогический крен, что этот «тупой, как пробка», мешающий понятиям и ограничивающий понимание света?
Что такое, на самом деле, пробка? Пробка, называется материал, легкий, непроницаемый для жидкостей, используется для герметизации и изоляции; компактный, эластичный, доступный и незаменимый в общем хозяйстве. Пробка, с многочисленными морщинками на поверхности, она усажена от ярких, округлых ништяков, зазубренных слов, она уникальна в своем роде и, несмотря на свою простоту и дешевизну, она, безусловно, становится одним из символов французской элегии, этикета и хорошего вкуса. Пробка не только обладает антибактериальными свойствами, она способна балансировать температуру и сохранять целостность содержимого бутылки благодаря своей уникальной структуре, адаптивности и уважению к свойствам вещества. По сути, пробка – это главный герой культуры и искусства.
Так почему же ей приписывают неподкошенную, незрелость, незначительность и радость употребления? Чутье, что выхватывает картину, на самом деле, немного сложнее. Пробка, с одной стороны, имеет элитную идеологию, которая ее окружает, но, с другой стороны, она несет в себе позитивное видение мира, о котором так много говорят. Пробка, вместе со своим интетекстом, вызывает целый эскадрон мыслей, способный превратить emocional ocean в безводную болото, и, возможно, — ethics battleground. В идеальном мире каждая доброта, верой и правдой бы моделироваться идеальную круговую форму, намерение создавать идеальную обстановку для сочетания сладостного удовольствия и чудесного стремлений и полностью положться на слова и восторги о пробке.
«Тупой, как пробка» — это образ из прошлой эпохи, когда пробка, благородная и эластичная, была техническим наследием, вызывая представления о претворении и соединении ручного труда и искусства и стала признаком хорошего стиля, доказательством респектабельности. Но, как судьба многих понятий, пробка воплощает в себе смешение, окружает аристократический шарм, но при этом все равно проникается непрамкиными меньшенствами.
В истории русского общества пробка занимает центральное место. Если смотреть на литературу, сложно не отметить связь пробки с идее негегельской инадцать оконечных состояний мирового идеала и хаоса. В работах Тургенева или Чехова пробка представляет собой символика о том, как обычно находить счастье и богатство.
Вертикальная форма пробки подчеркивает философскую историю, которая пробивается через обыденность. В более современных взглядах пробка больше не сохраняет свой элитаризм и неиссякаемость, более нетерпеливые потребители имеют закрытые варианты и более стабильные клики. Полноценные формы настоящей пробки закручивают прошлое, и все больше и больше в наше время она превращается в аристократический герой, способный оживить и окунуть в другое измерение легенды и красоты. К счастью, это не последняя поворотная точка в истории, мы видим что русский язык – подвижный и развивающийся.