Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной? Этот вопрос, подобно многим другим философским дилеммам, тревожит умы историков, философов, ученых на протяжении многих лет. И, как ни парадоксально это звучит, но сам вопрос о природе истины может быть истиной в отношении самого себя — он пронизывает человеческую историю и мысли так непреложно, что некоторым может показаться, будто это олицетворение самой судьбы человечества.
Кейс, когда окончательность и абсолютность истины — это редкость, стольже же, сколь полезность и ценность истины. Очевидно, что истина — это некое знание об объекте или явлении, принимаемое обществом (или индивидом) в качестве верного и безусловного. Единственное, что нужно уточнить, — это общественно-исторический контекст: каждая эпоха, каждое общество, имеющее иную систему ценностей и вероисповедание, имеет и свою истину.
Однако, надо признать, что, — исходя из этой логики, — можно сказать, что окончательная истинность и абсолютность истины пребывают лишь в доминирующей и диктующей системе, ее веяниях. Однако проблема состоит в том, что за частую превалирующая система, система, которая определена в державе, политической системой или системой науки, также эволюционирует, меняется и даже может уйти в архив истории. В этом случае, моментально меняется система ценностей, и, соответственно, истина. Следовательно, нет окончательности и неоднозначности связанной с изменениями и становлением новых систем ценностей.
Как и нiskebzem существуют те факторы мощи, которые изменяют именно представление о вещах, окружающих нас. Это может быть власть, деньги, политика, религия, экономика. Эти мощные силы являются изменчивыми и многограннами, и, как следствие, они ведут к постоянным изменениям обществ, в котором живет человек. Каждая из этих сил может изменять стандарты, предписания, и создавать новые нормы; может добиться признания своей правоты, составить новые законы и правила. Таким образом, можно сказать, что мощные, влиятельные и современные силы изменяют реальность и восприятие нас мира, формирую новую истину.
Помимо это, экспансия наук и области разработки также приносят большую нелинейности в понимание такого фундаментального вопроса, как истинность. Если верить тезису блестящего итальянского философа Франческо Петрарка, каждый из нас — это потомок векового опыта, сформированного алхимическим превращением идей и открытий, сделанных десятками исследователей в разных этапах человеческой истории. Порой, в процессе этого преобразования идеи не только утрачивают свою первоначальную суть, но и трансформируются и эволюционируют в правила новых этапов развития. Поэтому, в случае научных открытий и изобретений, истина может быть пространственной, идущей параллельно со временем.
И наконец, я не могу не упомянуть, что истина обязательно влечет за собой нашу субъективность, что делает невозможным очередную эпохальную истину. Причина этого кроется в природе человека. Каждый из нас обладает уникальным опытом, верами, ценностями и мировоззрением. Даже если у нас есть общение, общая сущность — это крайне сложно получить объективную и абсолютную истину. Опытный астролог даже в самом пристальном изучении звезд будет толковать их значения в соответствии со своим мироощущением, что приводит нас к сложному вопросу о наделении права на утверждение своей истины.
Таким образом, ответ на вопрос о том, почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной, заключается в нескольких факторах: окончательность и абсолютность истины пребывает лишь в конкретном обществе, но бывает временно, системы ценностей всегда эволюционируют и, следовательно, истина также меняется, а также субъективность человека, которая присуща каждому из нас. В этом и состоит сложность нахождения окончательной и абсолютной истины, и тут она окончательно мелькнула.