Вопрос о взаимной привязанности и непреодолимом желании думать о человеке, с которым знакомишься и переписываешься, мог бы звучать настолько банально и избито, если бы не интригующая зависимость, которая как беспокойный ветер раздувает неутолимую жажду быть рядом с этим человеком. Не буду облекать свои мысли в обычной форме рассуждений, а попробую почерпнуть вдохновение у великих писателей 20 века, чьи работы пронизаны философскими откровениями и чувственными переживаниями.
Великий Габриэль Гарсиа Маркес в своем знаменитом романе «Сто лет одиночества» взволнованно пишет: «Ухаянье уютного бальзама его былых дней полыхает в его прекрасных пальмах, когда он вспоминал настроение этой эпохи, шептал невидимому гостю ветреных вечеров, который ноет возле его на самом деле пустой кровати».
Разверзшиеся воспоминания, после первой встречи с человеком, обрушиваются на нас со стихами и песнями, создавая мощный эмоциональный поток, который невозможно игнорировать. Эта эпоха, как непроглядная область, пронизанная желанием и ожиданием, игнорирующим разум и одержимость.
Вот так же, как великие писатели 20 века, я начинаю понимать, почему мы, когда знакомимся и переписываемся, постоянно думаем о человеке. Этот непрекращающийся поток мыслей напоминает поток спустившейся воды, сталкиваясь с камнями и молниями, затем льется по руслу реки. Невозможно противостоять любопытству, волнующим сомнением и внезапным счастьем, их влиянию нельзя избежать.
Может быть, это связано с причудливым миксом химической реакции, который приводит к началу переписки. Мыслитель и писатель Жан-Поль Сартр пишет в своей философии существования: «Человек — личность, а не объект, и свобода заключается в его действиях и выборах». Именно эти действия и выборы делают его уязвимым для воздействия страстей, которые определяют степень нашего внимания к человеку. В этой связи невозможно отделить эмоциональное состояние от внутренних переживаний, происходящих внутри меня.
Но скажу больше, чем просто химическая реакция: это смесь душевной привязанности, энергии и духа, которая взрывается и пронизывает каждую клетку нашего существования. Вот почему мы постоянно думаем о человеке: мысли навязчиво вертятся вокруг человека, как планеты вращаются вокруг солнца. Он становится центром вселенной, в которой мы плаваем.
Снова возвращаясь к великому Гарсиа Маркесу, мы можем найти ответ в его романе «Хроника птиц, полетов в бессмертие». Там он пишет: «Нет ничего земного, что было бы мне ближе и роднее, чем мысль о тебе».
Эта мысль о другом человеке — это нечто большее, чем просто мысль; она связывает нас с ним на глубинном уровне, который преодолевает физическое пространство и временные преграды.
Также важным моментом является влияние искусства на наше понимание и взаимодействие с другими людьми. Великий Антуан де Сент-Экзюпери в своей знаменитой книге «Маленький принц» передает идею о встрече и привязанности к определенному человеку. Он говорит: «Ты становишься ответственным навсегда за тех, кого приручил». Иными словами, когда знакомишься с кем-то, переписываешься и общаешься с этим человеком, ты привыкаешь к нему и ощущаешь ответственность за его чувства и эмоции. В какой-то мере мы становимся зависимыми от нашего собеседника, он дарует нам внутреннюю гармонию и умиротворение.
Конечно, ответ на вопрос «почему мы так часто думаем о человеке, когда знакомимся и переписываемся?» не может быть углубленным и полностью исследованным в рамках небольшого эссе. Он требует большего обдумывания и анализа. Ответ немногочисленных и замечательных цитат, которые я использовал, лишь намекает на истину, которую я попытался вам передать.
Однако, даже сквозь шоры времени и культурных барьеров, эти писатели 20 века помогают нам понять, что мысль о другом человеке может затмить всю нашу жизнь и проникнуть во все отношения, пока мы не встретимся вновь или вступим в такое же переписку. С каждым новым днем, каждым новым сообщением, мы не можем отделить себя от этого человека, исчезновение и иски Которого нам предначертано.