Кровь – это основная составляющая человеческого организма, без которой невозможна жизнедеятельность органов и систем. Ее функции в организме невероятно широки и разнообразны: доставка кислорода и питательных веществ к клеткам, выведение продуктов обмена, регуляция температуры тела и участие в защите организма. Кровь обладает рядом уникальных свойств, одно из которых и становится причиной ее наименования «горячей».
В преимущественно литературной прозе 20 века кровь зачастую была олицетворением страсти, силы и вулканической энергии. Такое образное выражение использовалось в разных контекстах, обогащая текст эмоциональным и физическим зарядом. Кровь связывалась с пристрастием, ревностью, яростью, а также с любовью, страстными эмоциями и пылкостью.
В русской литературе 20 века кровь изначально ассоциировалась с огнем, жгучей горячностью и страстью. Это образное выражение нашло свое отражение в одном из самых известных романов этого времени – «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова. Герой романа, Мастер, работая над своей книгой о Понтии Пилате и насилии над Христом, описывает горение и страсть, которые, согласно его верованию, накрывали третий Рим:
«Со всей силой был он продрог и от глаз мерзко вспыхивали, но с тою же силой, и рукой здоровой, огромной, крепкой, от редкости, от самозванства, от солдатской жатвы, спрыгнул вниз и сжал горловину, толстую, жиролюбивую шейку и не выпустил ее из рук до одного лишь кивка и одного слова. — Ой! Ой!»
Это выразительное использование образа «горячей крови» в данном случае подчеркивает иррациональность и страстность событий, описываемых Мастером. Такой образ говорит о внутреннем пылу и силе героя, которая выражается через его произведение.
В других произведениях русской литературы 20 века связь между кровью и горячими, страстными эмоциями также нашла свои выражения. Например, в романе «Тихий Дон» Михаила Шолохова раскрывается эпическая история о жизни казачества и войне. Здесь герой Александр Межов, молодой и страстный казак, испытывает глубокую страсть и привязанность к своей деревне, которую готов защитить любой ценой:
«Межов быстро остыл… Застыла в нем железная ненависть… Казак призывал мести… Занялся несенными пожарами… Рыцарь ночного яростного служения… Горела его кровь…»
Это отрывок является ярким примером использования образа горячей крови для выражения глубины страстей и безумства, вызванных войной.
Невозможно отметить также многочисленные литературные произведения, в которых образ «горячей крови» используется для описания любовных отношений и страстных эмоций. В романе Бориса Васильева «А зори здесь тихие» главная героиня Галина Горбунова, молодая советская девушка, чувствует к офицеру пламенную и непреодолимую страсть:
«Молодую, блестящую, еще горячую кровью чувствует поневоле Галина, что здесь, в этой необъятности, живут и горят чувства, страхи и отчаяния товарища».
В этом случае образ горячей крови подчеркивает интенсивность и глубину чувств, которые переполняют героиню.
В целом, использование выражения «горячая кровь» в литературе 20 века становится символом страсти, силы, ярких эмоций и энергии. Она является метафорой для выражения глубины чувств и эмоций, которые движут героями произведений. Такое использование образа позволяет создавать яркие и выразительные образы, которые остаются в памяти читателей на долгое время. Именно благодаря этой метафоре кровь становится горячей, олицетворяя непокорность души, страсть и силу человеческих чувств и желаний.