Вопрос о постройке метро волновал многих исследователей и архитекторов, и они по разным причинам пришли к выводу, что метро следует строить под землей, а не над землей. В этой статье я расскажу о причинах такой стратегии строительства.
Первая и наиболее весомая причина постройки метро под землей связана с проблемой пространства. В городской среде, где земельный участок является ограниченным ресурсом, строительство метро над землей приведет к значительному потере пространства. Ведь для трассы метро потребуется забрать значительную площадь земли, что негативно скажется на градостроительном плане и создаст неудобства для горожан. Сохранение пространства над землей позволит использовать его для других целей, таких как строительство дорог, парков или других инфраструктурных объектов.
Вторая причина связана с экологическими и экономическими аспектами. Постройка метро над землей приведет к неизбежным манипуляциям с природной средой. Строительство мощных опор и мостов для поддержки метро будет требовать вырубки деревьев и изменения географии местности. Это негативно отразится на экологической ситуации в городе, а также потребует дополнительных финансовых затрат на строительство.
Третья причина связана с безопасностью. Строительство надземного метро может привести к возникновению непредвиденных ситуаций, таких как аварии или чрезвычайные происшествия, которые потенциально могут повредить систему метро и нанести вред пассажирам. Защита метро от внешних факторов, таких как стихийные бедствия, террористические атаки или автокатастрофы, становится сложной задачей при строительстве над землей. Строительство подземного метро обеспечивает большую безопасность и защиту пассажиров в таких ситуациях.
Четвертая причина связана с экономической эффективностью. Строительство метро над землей может сопровождаться большими затратами на приобретение земли и места для трассы, а также на строительство мощных структур для поддержки метро. Постройка подземного метро может быть более экономически эффективной, поскольку требует меньших затрат на приобретение земли и привлечение технического оборудования для строительства. Экономия затрат смогла бы быть потрачена на повышение качества метро и улучшение условий для пассажиров.
Пятая причина связана с архитектурными преимуществами. Подземное метро дает больше возможностей для архитектурного дизайна станций. Благодаря уникальным характеристикам подземного пространства, можно создавать удивительные и красивые станции метро, которые становятся настоящими произведениями искусства. Это может привлечь больше пассажиров и улучшить общее восприятие метро в городском пространстве.
Шестая причина связана с удобством для пассажиров. Подземное метро предлагает более комфортные условия для пассажиров. Оно может быть более защищенным от непогоды, шума и загрязнения, предоставляя приятную обстановку для путешествия. В дополнение к этому подземное метро может иметь более широкие пути, больше станций и легкую доступность из разных частей города. Это обеспечит удобство путешествия и снизит издержки времени для пассажиров.
В заключение можно сказать, что строительство метро под землей представляет собой более эффективный подход к градостроительству и обеспечению безопасности и комфорта для пассажиров. Это позволяет сохранить пространство над землей, минимизировать негативные экологические последствия, экономить средства на строительство и создать уникальные архитектурные произведения. В конечном счете, подземное метро обеспечивает эффективную и удобную инфраструктуру для города, вписываясь в его общую градостроительную концепцию.