В эпоху технологического прогресса, в которой мы находимся, можно было бы подумать, что положить деньги на телефон – это тарабарщина, которая не должна вызывать никаких проблем. Однако, как всегда, история оказывается не такой простой.
Представьте себе сцену: вы стоите в очереди в офисе оператора связи, хотите положить деньги на свой мобильный телефон, чтобы продолжить пользоваться услугами связи. Но, к моему удивлению (и я полагаю, что у вас это тоже будет вызывать удивление), вам говорят, что нельзя произвести пополнение счета прямо здесь, в офисе. Вам предлагают несколько вариантов: пойти в ближайший банкомат, позвонить в контакт-центр или воспользоваться интернет-банкингом.
Казалось бы, логично – платежи стали электронными, все крутится вокруг интернета, а вот никаких проблем с внесением денег на телефон не обнаруживается. Но самое удивительное в этой истории – это то, что нельзя положить деньги на телефон в самом офисе оператора связи. Особенно смешно это звучит, если учитывать, что оператор связи и является посредником между вами и вашими деньгами. И его задача – собирать деньги за услуги связи, предоставляемые вам.
Так почему же все так сложно? Может быть, это испытание, которое надо пройти для того, чтобы понять, насколько мы независимы от технологий и насколько мы готовы адаптироваться к новым условиям жизни? Ведь, бывает, наши телефоны умирают, а мы понимаем, что без связи мы ощущаем себя беспомощными. Но пополнять счет можно только в банкоматах или через интернет, и никак иначе.
Может быть, это еще один способ контроля и ограничения нашей свободы? Ведь, откровенно говоря, положить деньги на свой счет в операторе связи ничем не отличается от того, чтобы положить деньги на счет в банке. Но в банке, по крайней мере, можно сходить и внести деньги наличными. А в операторе связи – нет.
Можно предположить, что провайдеры услуг связи просто хотят избавиться от неудобных клиентов, с которыми им не хочется иметь дело. Если у клиента возникают какие-то проблемы или вопросы, он должен сам разбираться с банкоматами, интернет-банкингом и контакт-центром. Никакого живого общения, помощи и поддержки от оператора связи не предусмотрено.
Наверное, поиск ответа на вопрос, почему так сложно положить деньги на телефон, должен начинаться с поиска общей причины, объединяющей всех этих операторов связи. И вот мы подходим к самой интересной части этой истории – причина, по которой нельзя положить деньги на телефон, заключается в том, что это не удобно для операторов связи.
Удивительно, но факт: текущая система, которую мы имеем сегодня, работает исключительно в интересах провайдеров услуг связи, а не потребителей. Для операторов связи гораздо выгоднее, чтобы клиенты сами заботились о том, чтобы пополнить счет, а провайдеры могли сразу получить, так сказать, свое вознаграждение, не делая никаких усилий.
Иными словами, нельзя положить деньги на телефон потому, что операторы связи создали такую систему, в которой им удобно прокручивать бизнес, но не потребителю. Клиент, в свою очередь, остается вынужденным адаптироваться и искать способы положить деньги на телефон самостоятельно.
Такие вещи происходят в нашем современном мире, где многое организовывается вокруг интересов крупных компаний и корпораций. Будучи обычными пользователем, мы вынуждены принимать это как данность и находить обходные пути для решения наших проблем. И сейчас, так же, как и 100 лет назад, мы ощущаем необходимость в свободе и независимости от провайдеров услуг связи.
Возможно, однажды придет время, когда мы будем иметь возможность положить деньги на телефон прямо в офисе оператора связи, или, может быть, весь процесс пополнения будет происходить автоматически, без нашего участия. Но до этого момента мы остаемся заложниками текущей системы, в которой все власть и контроль остаются у провайдеров услуг связи.