Когда ягодицыменя спросили о причинах того, почему некоторые преподаватели так любят мучить студентов, меня охватило чувство ностальгии. О-о-о, какие же это были времена! Времена, когда преподаватели вели себя так, будто их единственная цель в жизни – сделать студентам как можно труднее. Возможно, словами здесь неочень передать все то многообразие эмоций, которые я испытываю, размышляя по этому поводу. Так давайте я расскажу вам историю, и вы, уважаемый читатель, сможете прикоснуться к этим временам.
Когда я был студентом, то столкнулся с множеством преподавателей, которые очень любили мучить нас, студентов. И я не мог не задаться вопросом: почему? Зачем им это нужно? Что они хотят доказать? На первый взгляд, казалось, что некоторые преподаватели вообще относятся к студентам с презрением. Их мучение – это как насмешка над нами, над нашими усилиями познать мир и получить образование.
Может быть, преподаватели хотели проверить нас на прочность. Они знали, что вне университетской стены нас ждет жестокий и нещадный мир, и они решили предупредить нас, дать нам «жизненный опыт». Но тогда почему они так строго относились к нам? Почему они мучили и с неодобрением относились к каждой нашей ошибке? Ведь одной ошибкой можно настолько разбить самооценку, что потребуется много времени, чтобы вновь подняться и идти дальше.
Возможно, идея мучить студентов родилась из желания выделиться. Преподаватели хотели показать свою значимость, свою значимость на фоне безнадежности студенческой жизни. Ведь студенты, это же будущее страны, будущие ученые, политики, бизнесмены. А преподаватели – вот те, кто не только дает знания, но и формирует будущее поколение. Возможно, нас мучая и унижая, преподаватели хотели показать нам нашу малость, наше положение в обществе. Они хотели, чтобы мы смирились, чтобы мы с покорностью приняли их их власть над нами.
И как вы думаете, может быть, преподаватели мучали студентов потому, что они вообще не любят обучать? Может быть, им нравилось делать нас несчастными, видеть, как мы страдаем от наших неудач. Им нравилась их власть над нами, и они использовали свое право быть «богами в залах лекционных». Они знали, что студенты не смогут им ничего ответить, не могут сделать им замечание, ведь мы – всего лишь подопечные, которых они должны направлять.
Возможно, наша мучительная учеба была для них каким-то способом компенсации. Возможно, преподаватели переживали свои внутренние конфликты и одержимость властью над нами была способом справиться с ними. Может быть, они не всецело понимали, что такое детская душа, и их душевные страдания мешали им быть добрыми и мягкими. Их неприятное отношение к студентам стало своеобразной репрессией, компенсацией их слабостей.
Но понимаете ли вы, уважаемый читатель, что все это – всего лишь предположения? Есть много причин, много теорий, много домыслов. Но на самом деле никто не знает истинную причину такого поведения преподавателей. Может быть, это всего лишь иллюзия, мои личные переживания. Хотя, мне кажется, что сейчас, в наше время, преподаватели стали более добрыми и понимающими. Они понимают нашу уязвимость, наши ошибки, наши страхи. И они знают, что их задача не мучить, а помогать. Но кто знает, может быть время еще не покажет нам всю правду.
Так что же можно сказать по этому поводу в итоге? Похоже, что вопрос «почему некоторые преподаватели так любят мучить студентов? зачем это нужно?» остается неразрешенным каким-то образом. Возможно, каждый преподаватель помогающий или мучающий – это личностная особенность, которая формировалась на протяжении его жизни. Может быть, это взаимодействие между преподавателем и студентом необходимо для нашего развития, для нашего роста, для нашего понимания нашего места в обществе.
Но, уважаемый читатель, помните, что отношение к студентам их преподавателя зависит не только от них, но и от нас. Мы сами можем перебороть свои страхи, свои неуверенности, свои ошибки. Мы можем стать сильными, независимыми, уверенными в себе. И тогда отношение преподавателей к нам может измениться. И возможно, когда-нибудь в будущем, мы сможем ответить сами на этот вопрос.