В начале 20 века задаваться таким вопросом казалось бесполезным, ведь все прекрасно знали, что татары, как и другие мусульманские народы, не едят свинину из религиозных соображений. Однако со временем стали появляться отдельные группы татар, которые начали отклоняться от этого традиционного правила.
Одной из возможных причин, которую можно найти в культурно-историческом контексте, является процесс секуляризации общества. В 20 веке произошло множество социальных пертурбаций в Татарстане, в частности, революция и установление Советской власти. Эти события привели к последующему ослаблению влияния религии на повседневную жизнь народа. Свинина, ранее запрещенная для употребления по религиозным причинам, стала более доступной и широко встречающейся в питании местного населения.
Кроме того, в процессе технологического развития общества произошли изменения в производстве и потреблении пищевых продуктов. Свинина стала более доступной в магазинах и на рынках, а социальные и хозяйственные изменения в стране привели к увеличению потребления мяса в целом. В этих условиях многие татары начали менять свое отношение к свинине, пересматривая прежние запреты и традиции.
Кроме того, необходимо отметить влияние соседних народов и культур. Татары всегда были на перекрестке культурных потоков, общаясь с различными народами и принимая в свою культуру элементы других культур. В процессе общения с русским населением и другими этническими группами, некоторые татары могли почерпнуть новые кулинарные предпочтения и учиться готовить блюда с использованием свинины.
Это было особенно заметно в городах и других средах, где общение между различными этническими группами было более интенсивным. Со временем свинина стала обычным и принимаемым продуктом питания в некоторых кругах татарского населения, особенно среди молодого поколения, которое было более открыто к новым идеям и тенденциям.
Также стоит упомянуть секулярное воздействие моды и массовой культуры на вкусы и предпочтения людей. В 20 веке массовая культура стала играть все более значимую роль в формировании общественного мнения. Примером может служить популярность западных фильмов и музыки, которые проникли в культуру Татарстана и повлияли на вкусовые предпочтения и пищевые привычки молодежи. В свою очередь, это могло способствовать более свободному подходу к выбору пищи и личным убеждениям, снять ограничения и традиции, связанные с употреблением свинины.
Таким образом, можно сделать вывод, что появление татар, едущих свинину, в 20 веке было результатом сложного сочетания исторических, социальных и культурных факторов. Со временем некоторые традиции и табу могут потерять свою актуальность и прогрессивная часть общества может пересмотреть свои привычки и стереотипы. В конечном счете, вкусовые предпочтения и пищевые привычки каждого человека являются индивидуальными и зависят от множества факторов, будь то религиозные убеждения, социальное окружение или личная свобода выбора.