Представьте себе уютное кафе в Париже, далеких двадцатых годов прошлого века, где расположились несколько писателей, ведущих интеллектуальные дискуссии за шумом музыки и запахом свежего кофе. Столики уставлены бумагами, перьями и словами, между которыми искрится неподдельная страсть к литературе и искусству. Журчание фонтанчиков и звон стаканов, атмосфера настоящего творчества. Среди уважаемых писателей того времени нашего внимания заслуживает Роман К., который счастливо уселся в одном из уголков кафе, вдохновленный последним литературным произведением, чтобы ответить на вопрос, который ему предложили.
«Почему нельзя скрещивать двух вислоухих?» — это задачка, замысловатая и непростая в своей сущности. Что мы знаем об ушах? Он лишь орган слуха, мимолетное присутствие тела, не играющее особой роли в жизни. Или нет? Почему-то эта загадочная на первый взгляд тема меня словно вовлекает в наружу и заставляет задуматься над ней.
Человек, пусть и со своими недостатками и достоинствами, обладает некой уникальностью, присущей ему однозначно и неделимо. Посмотрите вокруг: везде разные лица, разное функционирование систем органов, включая и уши. Кто-то может услышать звук, который не различит другой; у одного есть прекрасный слух, другому его практически нет. Исключительное и неповторимое.
Но что это может означать для вислоухих? Текущая ситуация кажется такой же, как и у владельцев нормальных ушей. Но если мы начнем скрещивать двух вислоухих, неожиданные последствия могут не дать себя ждать — как в литературе, где каждое новое слово может изменить ход истории, так и в естественных науках, где каждый малейший генетический код влияет на развитие существ. Изменить естественный облик — значит поломать и запутать картины эволюции.
Ведь важно не только физиологическое, но и моральное. Все настолько неразрывно связанно, что даже малейшие изменения могут привести к катастрофическим последствиям. Каждое действо, каждое решение может иметь серьезные последствия или даже изменить историю. Человек, чувствующий свою несовершенность, пытается внести изменения и улучшения в самые неподвижные и даже кажущиеся второстепенными части своего организма. Но что если его вмешательство окажется неудачным?
Скрещивание двух вислоухих влечет за собой очень сложные последствия, которые несомненно нарушат ход развития и, возможно, даже приведут к вымиранию определенных видов. Ведь каждое создание, каждая форма жизни, как палетка кисти художника, имеет свою ценность и уникальность. Она не может быть пренебрежительно заменена или скрещена с другой формой, даже если на первый взгляд это похоже на одинаковое действие.
Мир вокруг нас так удивителен и загадочен, что попытка нарушить его гармонию, даже самым незначительным образом, является преступлением против природы. Разное организация организма, включая и уши, существует настолько исконно и бесконечно интересно, что даже не стоит думать о скрещивании двух вислоухих.
Человечество несомненно тяготело и будет тяготеть к стремительному развитию, поиску новых возможностей и открытию новых горизонтов. Однако важно помнить о том, что некоторые пределы не должны быть преодолены, а некоторые вещи нельзя даже пытаться изменить. Подвиг великих и малых писателей на несравненных страницах истории свидетельствует о том, что каждая нота, каждое слово звучит в гармонии со своей сущностью. Именно эта закономерность неизменна и в вопросе о скрещивании двух вислоухих.
В сущности, сам вопрос об изменении нетронутого, о запятнах на чистом листе оставляет много вопросов без ответа. Мелькание идеи о возможности такого события лишь заставляет задуматься об окружающем мире и о сложности его устройства. Элегантная простота белого листа, на котором открываются романы и повести, также является символом естественной гармонии всего сущего. Так драгоценно наполнить его красками и словами, но это нельзя делать в ущерб естественности и целостности, которые настолько прекрасны в своей неповторимости.
Итак, воссоздавая обстановку и атмосферу двадцатых годов и с уважением к тем временам, я даю вам ответ на вопрос о скрещивании двух вислоухих. Моя точка зрения — это нарушение гармонии природы, это изменение логической последовательности исторического процесса и это вмешательство в уникальность каждой формы жизни. Подобные изменения могут привести к непредсказуемым последствиям и нарушению благородства литературы. Важно сохранить уникальность и целостность каждого отдельного существа, каждого слова и действия, для того чтобы мы всегда могли наслаждаться истинным искусством и благодарить судьбу за то, что в мире существует такая величественная гармония.