Почему певцы поют «дощь» вместо «дождь»?

Докучливая, упрямая дождливая погода… Когда дождь медленно, словно тоскливая мелодия, стучит по стеклу окна, когда серая пелена нависает над городом, вдыхая ответные вопли и стоны оттепели, мы снова и снова обращаемся к муравью музу — музе, женской словеснице, владычице бардовской этой осени. И вот мы начинаем слушать, указываем ей направление, волшебствующую виолончель тепла, и она взлетает, улекая наши сердца и разум, и заставляет нас забыть о суете и обыденности жизни. Мы слышим в ее песнях порывы коснутся небес, касающихся солнца пальцы ветра, что нагоняет облака чужого непонимания. Мы слышим пленительные ноты, скользящие на языке между полуночью и рассветом, слышим гласа влюбленных, невинные стоны и нетерпеливые призывы. И так, с нежностью и восторгом мы обращаемся к нектару песни, к сокровенным глубинам души, выражая свои эмоции и страдания в надежде, что муза поймет и скажет нам, что аудиальные волны слова некто — кумир, напевает слово «дощь» вместо «дождь».

Это странное явление, когда певцы используют слово «дощь» вместо более распространенного «дождь», воспринимается нами, конечно же, с изумлением и любопытством. Ведь порой человеку трудно понять, почему нужно изменять буквы в их священном порядке, в символе нашего общего наследия. Но именно в этом противоречии, в этой культурной линии лежит ответ на вопрос, почему певцы поют «дощь«, когда они имеют в виду «дождь».

Прежде всего, слово «дощь» это поэтическое, звучное слово, которое передает настроение и эмоции. Оно звучит романтично, меланхолично, оно призывает к духовному переживанию погодных феноменов, к общению с природой и к самому себе. «Дощь» — это слово, оберегающее теплоту русской души, позволяющее нам пережить эмоции, скользящие по дождевым каплям в назидательном танго с жизнью. Оно внушает нам, что нет ничего постоянного и устойчивого в этом мире, что все меняется, как дождевые слезы на стекле окна, что все пределы воображаемые и непостижимые.

Еще по теме:  Сколько дней в октябре по календарю, 30 или 31?

Кроме того, использование слова «дощь» может также быть связано с ритмом и звуковым оттенком слова. Слово «дощь» звучит мягче, чем «дождь», оно напоминает нам о бесконечных серых днях осени, затяжных колоннах дождевых капель, звук которых приятно гулит в наших ушах и создает атмосферу меланхолии. Ведь именно слово «дощь» открывает врату в нашу душу, проникает в сердце и убегает оттуда, словно потоки холодного осеннего дождя. Оно заставляет нас испытывать эмоции, переживать что-то, все же не важно, что именно — это может быть грусть, сожаление, тоска, радость — главное, чтобы мы как-то реагировали на песню.

Но самое важное в использовании слова «дощь» вместо «дождь», пожалуй, заключается в его символическом значении. Ведь певец, как настоящий писатель романтической эпохи, должен оттражать дух времени, он должен передать в своих песнях не только личные переживания, но и общие чувства и настроения. Именно поэтому «дощь» становится символом грусти и утраты, символом перемен и смены времен, покидаемых надежд и новых начинаний. Своеобразная зарисовка этого явления — как бы пропитание дождя, как ручей, изодранное пеной времени. Ведь в нем именно вода, воды уносят ненужное и грязное, из воды возникает новая жизнь.

В конечном итоге, использование слова «дощь» вместо «дождь» — это наше развлечение, увлечение, попытка найти что-то новое в привычном, увидеть прекрасное в простом и сделать самый обычный дождь чем-то особенным и важным. Ведь это и есть наша задача, задача певца, быть неким средним звеном между этими двуми мирами. Когда мы, сидя у огня, слышим пение птиц или рокот грома, вдохновение возникает с его собственной воли и страстно исполняется на коленях. Это песня, и это песня, и она остается этим навсегда. «Дощь» — это песня, это песня о любви и томлениях, о разлуке и воссоединении, о том, что печали и радости человеческой души искажены в звуке и сути слова.

Еще по теме:  Правда ли то что человек видит себя в зеркале, так же как его видят другие?

Вот почему певцы поют «дощь» вместо «дождь». Они берут на себя роль романтиков и поэтов, считают, что в своих песнях могут изменять, значит и толковать слова по своему усмотрению. И мы, слушая их, помогаем им в этом, наслаждаясь их музыкой и лекарственной мощью слова, преображая окружающий мир, окрашивая его в светлые и темные оттенки этой жизни, где ничто не происходит просто так. И вот мы улыбаемся, видим эти дождевые капли, сооздаются и превращаются в слово «дощь«, учитывая их своеобразие и эмоциональность, и продолжая увлекаться и вдохновляться этой неистребимой жизненной силой…

Оцените статью
Добавить комментарий