Почему плов получается как рисовая каша? Этот вопрос, будто шебуршащая искра фразы, зажигает тонкие нити воспоминаний в неднах моего сознания. Как будто книга воспоминаний открывается на нужной странице, и я начинаю перелистывать ее листы своими пальцами, словно тонкие пряди нитью-словом.
Всплывают передо мною часто, словно бушующие водовороты, мысли о той далекой стране, где плов стал переносным культурным символом. Разум с осторожностью вмешивается в ход воспоминаний, напоминая мне о влиянии среды приготовления на результат. И вот, представьте себе огромное поле, залитое ярким солнцем, и усидчивый узбек на нем. Он, словно мастер-ремесленник, мнет и растирает тонкие по волокнам специи, чтобы донести аромат до каждого зернышка риса. Отсюда именно и началась история плова, словно чудесная сказка, в которой главное – это процесс, а не результат.
Огонь, словно нежный атаман, поджигает топорщину глиняных горшков, и начинается настоящая супруга. Он с увлечением, словно поэт, перебирает по воспоминаниям рецепты, где ключевым является равномерное распределение специй. И по порядку, словно строитель, выкладывает слои: рис, мясо, овощи, затем снова рис. Рис, словно арка, неподвижно принимает на себя самое ценное. Все элементы, словно капли росы, сливаются в единую мелодию, в которой каждое зернышко риса исполняет свой уникальный плов.
Но в густых ритмах, словно аллегро, близится неминуемая мелодия, которая может исказить весь музыкальный образ плова. Много ли мы заморачиваемся над тем, чтобы все ингредиенты ударяли по вкусу безоговорочном? Ведь достаточно только немного фальшивой ноты, чтобы весь хор плова превратился в настоящую рисовую кашу. Вишь ли, необходимо, чтобы мясо приобрело свежие и сочные нотки, чтобы морковка и лук в здравствии и с лихвой передавали свои ароматы. Если мы не дадим оплоту шедевра все, что нужно, он начнет дезертировать в непонятное направление.
Но история плова не ограничивается только средой и ингредиентами. Некоторые могут воспринимать его, словно бесхребетную фразу, и начинать говорить, что плов временно несопоставимый с рисовой кашей, но все-таки их судьбы, словно зыбучий песок, неразрывно связаны. Ведь плов капризен, как настоящая капризная дива, и если не относиться к нему с надлежащим уважением, он легко может показать свою бескомпромиссную индивидуальность, превращаясь из гениального шедевра в обычное блюдо.
Плов, словно више культурный антропология, избалованный человек, требует наличие некоторых элементов: таких, как правильное сочетание специй, продуманное отношение к жирности мяса и тщательно подобранные овощи. Ведь только в их соприкосновении создается хорошая основа для дальнейшего развития великого произведения.
И наконец, возвращаясь к исходному вопросу о рисовой каше в плове, хочется поразмышлять о кулинарном искусстве с самого его воплощения в реальность. Что было раньше – рисовая каша или плов, в котором она затерялась? Вспоминается словно античная драма, когда знающий повар подбирает ингредиенты для будущего шедевра. Как жизнь и творчество, плов – это процесс, где главным является путь, а не цель. В искусстве создания плова есть своеобразное творчество, словно роспись набросывающего передо мною картины.
Итак, наш плов, та музыка, словно пьеса классика, проживает со всеми своими композициями, рефренами и куплетами. Он может быть приготовлен самым талантливым шеф-поваром, но если в нем нет гармонии, то он разучит свою своеобразную мелодию. И в это время изящность и нежность плова, словно лебяжья подвижность, непринужденно уносятся по ветру, оставляя позади весь город, пусть даже словно открытая книга.
Почему плов получается как рисовая каша? Мое воспоминание отвечает на этот вопрос, словно безмолвная фраза, которая своим смыслом говорит сама за себя. Приготовление плова – это искусство, где каждая нота, словно зеркло воды, отражает всю гармонию блюда, которая позволяет ему стать шедевром. И если мы не будем слушать эту тонкую мелодию, то наши пловы будут только похожи на рисовую кашу.