Почему сальери презирает жизнь презирает слепого старика?

Антонио Сальери, великий композитор и музыкант эпохи классицизма, впервые упоминается в литературе и искусстве через пьесу «Амадей» Пушкина, а затем в фильме «Амадей» Милоша Формана. В обоих произведениях Сальери выступает как противник и завистник таланта и гения Вольфганга Амадея Моцарта, которого он позже презирает заудивительный дар и способность создавать шедевры.

Однако, помимо Моцарта, Сальери также проявляет презрение к жизни и старику, который неспособен видеть. Почему так происходит?

Чтобы понять мотивы Сальери, необходимо рассмотреть его характер и его взгляды на искусство и жизнь в целом.

Сальери известен своими консервативными музыкальными взглядами и идеологией классицизма. Он верит, что искусство должно быть совершенным и безупречным, а музыкальное гения проявляется через трудолюбие, дисциплину и старание.

Когда Сальери видит, что Моцарт обладает необыкновенным талантом и мгновенно создает прекрасные произведения, это разрушает его установки об искусстве и вызывает чувство зависти. Разве можно собирать признание и похвалу за свою работу, если сосед, как Моцарт, создает шедевры с легкостью и без труда?

Эта зависть и неполноценность становятся еще более яркими, когда Сальери видит, что Моцарт не только обладает безграничным талантом, но и находится в постоянном восторге от жизни. Моцарт непосредственен, полон радости и энергии, а его музыка зеркалит эту радость и великолепие.

В этом контексте можно понять, почему Сальери презирает старика, который слеп и неспособен видеть красоту и радость окружающего мира. Он видит в старике отражение своей собственной неполноценности и жизненной тяжести. Ведь как можно наслаждаться жизнью, как Моцарт, если судьба сделала такой жестокий подарок?

Сальери представляет себя в сравнении со слепым стариком искаженным зеркалом отражения своих недостатков и сомнений. Он не видит себя в свете прекрасного искусства, а только как человека, низкопробного и малодушного. Его презрение к старику является выражением его презрения к самому себе и своей жизни.

Еще по теме:  Почему афера Чичикова не удалась?

Однако, важно отметить, что презрение Сальери к старику и к жизни в целом не является исчерпывающей чертой его характера. Он также испытывает глубокую страсть к музыке и стремится создать великое искусство. Его презрение к миру и себе самому скорее является попыткой преодолеть свои личные слабости и страхи.

Таким образом, Сальери презирает жизнь и слепого старика, потому что они показывают ему его собственные недостатки и напоминают о его неполноценности в сравнении с Моцартом. Это презрение отражает его зависть и страх несостоятельности. Однако, он, как художник, продолжает стремиться создать прекрасное искусство, несмотря на свои сомнения и недостатки.

Оцените статью
Добавить комментарий