Самсон Вырин был одним из самых интересных и загадочных персонажей в романе И.А. Бунин «Легкое дыхание». Он представлен как типичный представитель старых времен, когда еще преобладала патриархальная система ценностей. Своими парадоксальными и противоречивыми поступками он поражает и озадачивает, вызывая множество вопросов у читателей, в том числе вопрос о его отношении к счастью дочери.
В начале романа Самсон Вырин представлен как одинокий, печальный и мрачный человек, который живет в своей маленькой деревне. Он разочаровался в жизни, его жена покинула его, дети выросли и уехали, и лишь сестра помогает ему сохранять контакт с внешним миром. Внешне он мог показаться равнодушным к счастью дочери, однако есть несколько признаков, указывающих на то, что он все-таки не рад этому счастью.
Во-первых, Самсон часто выражает свое негодование и отрицание к окружающему его миру, считая его ненавистным и отталкивающим. Это проявляется в его отношении к собственной дочери, которую он видит как «липкую женщину», копию жены, которая его бросила. Он не видит в ней ничего нового, уникального и интересного, и это мешает ему быть счастливым за свою дочь.
Во-вторых, Самсон сам изменился, отказавшись от своих прежних принципов и идеалов. Он стал не достаточно эмоционально строгим в своих требованиях, что повлекло за собой потерю авторитета и уважения своей дочери. Она никогда не обращалась к нему за помощью или советом, и, возможно, это вдохновило его разочарование и непонимание в отношении ее счастья.
В-третьих, Самсон, похоже, не может принять изменения и новые ценности, которые появились в мире. Он остается привязанным к старым, привычным образцам и нормам, не воспринимая новое и не понимая его смысла. Это отталкивает его от счастья своей дочери, которая живет в современном мире, где старые ценности уступают место новым взглядам и представлениям.
Отказ Самсона Вырина радоваться счастью дочери также может быть связан с его личностью и характером. Он выступает в романе в качестве «ветхозаветного» героя, который всегда носит в себе горечь прошлого и долгое время не может испытать радость и счастье. Он скептически относится к многим вещам, включая собственное счастье, и это не позволяет ему полностью открыться и радоваться за свою дочь.
Наконец, стоит отметить, что Самсон Вырин не слишком эмоционален и не склонен к проявлению чувств. Он мало говорит и мало показывает свои эмоции, что может создавать общее впечатление о равнодушии и неудовлетворенности отношению к счастью дочери. Тем не менее, это не означает, что он полностью равнодушен или недоволен. Его внутренний монолог часто свидетельствует о его беспокойстве и заботе о дочери, которые не всегда проявляются на поверхности.
Таким образом, Самсон Вырин, несмотря на свое кажущееся равнодушие и неудовлетворенность, может быть таковыми не по своей воле. Он является продуктом своего времени и своей личности, которые не позволяют ему полностью открыться для счастья и радости дочери. Возможно, его грусть и мрачность — это всего лишь маска, скрывающая его нерешительность и непонимание новых ценностей.