Солдат не стал возражать старухе, спорить в сказке «Каша из топора», потому что он представлял себе, что спорить или возражать в данной ситуации было бы некорректно и грубо.
Солдат, как представитель военной службы, был воспитан в строгих правилах дисциплины, уважения к старшим и подчинению. Он был обязан выполнять приказы и инструкции без вопросов и возражений. Это была его привычка и часть его характера.
Кроме того, солдат понимал, что его миссия – защищать свою страну, и его задачей было подчиняться и служить. В данной сказке у старухи был приказ – приготовить кашу из топора, и солдат воспринял его как задачу, которую нужно выполнить без возражений.
Солдат также мог предположить, что старуха могла иметь свои причины для того, чтобы именно такую задачу ему дать. Возможно, она хотела проверить его верность и преданность, или просто испытать его силу и ловкость. И в любом случае, солдат считал, что ему не стоит сомневаться в ее мудрости и опыте.
Более того, солдат мог оценить ситуацию с практической точки зрения. Он мог понимать, что осуществление задачи старухи несет в себе позитивные последствия для обеих сторон. Ведь если он не будет возражать и выполнять свое задание, то старуха останется довольной, и он сможет добиться ее благосклонности и доверия. В результате, они смогут мирно идти по своим делам, а солдату может даже достаться что-то вкусное на обед.
Кроме того, солдат, возможно, понимал, что старуха – это старшее по возрасту и более опытное существо, и ей, как такой, должен быть проявлен уважение и подчинение. Он мог считать, что ее авторитет и старшинство дает ей право устанавливать правила и порядок в сказочном мире, и что ему нужно быть послушным, чтобы сохранить гармонию и порядок в этом мире.
Возможно, солдату было известно, что старуха владеет какой-то магией или волшебством, и могла наказать его или навредить ему, если он не выполнит ее приказ. Он мог не хотеть рисковать и выбрал самый безопасный вариант – уступить и выполнить задание. Он мог понимать, что противоречить и возражать старухе может привести к неприятным последствиям.
Таким образом, солдат, не возражая и не споря со старухой, проявил свою верность, послушание и уважение к старшим. Он также показал свою способность оценивать ситуацию и принимать решения в соответствии с ней. Это было основано на его военном обучении, ценностях, характере и практическом мышлении.