Станиславский говорил, что все должно быть естественно, а Чехов представлял миру своим этюдам. Путешественники и искатели истины на протяжении долгих лет интересовались вопросом: почему Ленина похоронили, а Сталина не хотели? Возможно, ответ на этот вопрос скрывается в тумане истории или в запутанных уголках человеческой природы.
Оказаться на краю века, когда история предстаёт передо мной, будто гигантский театр, где каждый актёр проделывает свой хореографический показ, – это великая честь. Почему же Сталина похоронили, а Ленина, обладающего немалой долей власти и притягательности, не хотят препровождать в его последний путь?
Одним из ключевых объяснений этому явлению можно считать политическую обстановку и изменение приоритетов, произошедших на этапе постсоветского периода. В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, происходили серьезные изменения не только в политической системе страны, но и во всём обществе. Наскипела и разжигалась ранее заглушенная дискуссия о коммунистическом режиме и руководителях, которые на протяжении многих десятилетий устанавливали режим тоталитарной власти.
Середина 1990-х годов была ознаменована выступлениями оппозиции, которая противостояла господствующим коммунистам и директивам, которые они внедряли. Возникали различные группировки и политические движения, которые призывали к справедливости и гуманизму, а также потребовали судить безжалостных военных преступников. Скандалы, связанные с преступлениями коммунистического режима, вышли на повестку дня.
Сталин был одним из главных символов и воплощением тоталитарного режима. Он внёс огромный вклад в формирование Советского Союза и установку его власти в стране. Он был вождём, который возглавлял страну во время Второй мировой войны и привёл её к победе. Однако, его руководство было пронизано массовыми репрессиями, политическими перестройками и экономическими катастрофами.
В связи с этим, после распада Советского Союза, общество начало осознавать все преступления, под которыми военные годы и постсоветский период заткнули. Социальная сеть в неприязни к коммунизму и его лидерам усилилась. Люди потребовали, чтобы военные преступники были привлечены к ответу. Советская власть решила этим не заниматься, чтобы сохранить статус-кво и чтобы не нарушить традиции, связанные с высоким статусом Сталина в обществе.
А Ленина, несмотря на свою роль в Уманифесте, несмотря на его участие в Октябрьской революции 1917 года, не хотят похоронить, потому что он олицетворяет великую идею коммунизма. Он был главным теоретиком и идеологом этой системы и привнёс в свои политические принципы некоторые модификации, которые позволяют ему гордиться своей репутацией.
Однако, Ленин несёт ответственность за то, что его учения и идеи были искажены и использованы коммунистической партией для собственных целей. Политическая власть государства была сконцентрирована в руках партии и её лидеров, а коммунизм стал просто ритуалом. Ленин, ставший мертвым символом, бессильно смотрел на итоговое сожаление всех и каждого.
В этом контексте, не хоронить Ленина – это попытка страны оставить позади коммунизм и его атрибуты. Это попытка справиться с прошлым, которое останется только в исторических архивах. Почитая идею коммунизма и учения Ленина, настоящее поколение старается не ошибиться в настоящем и строит светлое будущее, лишённое рационализации и сектантства, которые коммунизм превратили в извращение и репрессией.
Таким образом, можно сделать вывод, что похороны Сталина и нежелание провести подобные мероприятия по поводу Ленина связано с политическими изменениями, происшедшими в послесоветском периоде, и с восприятием обществом событий и периодов коммунистической власти. Отношение к лидерам коммунизма эволюционировало от благоговения и почитания до осуждения и тщательного избегания ассоциаций с ними.
Однако, вопрос о похоронах и их организации остаётся открытым. И мы с вами можем лишь оставаться в ожидании и искормить судьбу, которая нас ожидает.