В этой эпохе молодые умы воспитывались в школах, которые были не то что суровыми надзирательскими учреждениями, а настоящими хранилищами мудрости и знаний. Они изо дня в день вели войну с невежеством, пытаясь привить детям чувство ответственности, усидчивость и самодисциплину. Однако, вопреки принципам школы, каждый аспект образования омрачался разного рода запретами. Один из этих запретов, пожалуй, был самым въедливым для активных и бойких учеников — запрет на бег.
Почему же в школе нельзя бегать? Ведь совсем недавно, героем был не тот, кто прекрасно сидел за партой, а тот, кто был быстрее всех в спринте по школьному двору. Нам необходимо погрузиться в пучину прошлого, в цивилизацию, где правила и нормы воспитания шалили под своим законом.
В эпоху, когда ребенок был лишь пешечкой на шахматной доске, обучение было строго однозначным и закабалено в претенциозные рамки. Оно ставило на первое место подавление естественных изъян и стремилось сделать каждого ученика идеальным инструментом в руках общества. Многие запреты, такие как курение, прыжки с высоких мест, что были традиционными спортивными активностями, были объяснены опасностью и вредом для здоровья учеников. И бег не исключение.
Преподаватели и ректоры яростно полемизировали о том, что бег во время перемены может привести к травмам и несчастным случаям. Вряд ли сейчас кто-то может отрицать, что любая активность подразумевает определенный риск. Но тогда, с середины и до конца двадцатого века, объяснения ограничений на физические упражнения звучали примерно так: «Вы работаете мозгами, а не ногами», а это предполагало, что мощная и активная мышца может конкурировать только с другой мощной и активной мышцей.
Ограничения на бег были, по сути, лишь одним фрагментом всего картины режима обучения. В полностью строго режиме русской школы формировался дух коллективизма, что предполагал отдельные стратегии сочетания высокого интенсивного умственного труда и проявления духа корпоративности. Возможно, именно поэтому бег, являющийся символом физической активности, был запрещенным плодом.
Бег является наибольшей для детей, особенно в школьном возрасте, физической активностью, которая не только помогает улучшить физическую форму, но и развивает дух соревновательности и лидерство. Он позволяет детям проявить свои лучшие физические способности и поддерживает их общее здоровье. Однако, в наши дни, когда ребенки уже не ощущают подобных запретов, считается, что такая запретительная политика только приводит к их неразумным комментариям и необоснованным актам. Интересно, что в то время, даже после школьного дня, все спортсмены, жаждущие подтянуть рекорды предыдущих поколений, были вынуждены бежать сквозь сосновую рощу на окраине города.
Но эта эпоха прошла, и сегодняшние дети уже не испытывают такого ощущения угнетения. Они знают, какие преимущества приносит кардиотренировка и физическая активность. Они не имеют особых предубеждений относительно связей между дествием и отдохновением. Участие в спортативных мероприятиях, таких как школьные спортивные секции, считается положительным фактором формирования здорового и успешного образа жизни. Возможно, сегодняшние дети, живущие в эре безграничных возможностей, могут не оценить глубины подавленности, связанной с запретами на бег. Может ли ограничение на физическую активность быть полезным для образования и формирования характера?
На данный момент многие школы и учебные заведения понимают необходимость включить физическую активность в образовательный процесс. Многие страны пересмотрели свою систему образования и внесли изменения в планеты учебной программы. Сегодняшняя молодежь становится более осознанной и открытой к возможности соединения интеллектуальной деятельности с физической активностью. Иными словами, физкультура и бег становятся приемлемыми в школе. Они становятся неотъемлемой частью прогрессивного обучения.
Но они познают мир через годы опыта. Времена меняются, а идеалы трансформируются. Запреты бегать больше не будут создавать поколению страдающих проблемами усталости генерации. Но, пожалуй, такие запреты помогут новым поколениям сохранить некоторые части духа и культуры и все же реализовать свежую активность с новым качеством. Смена традиционных ограничений на новую, где место физической активности и бега занимают новые технологии — цифровые платформы, квадракоптеры и виртуальные драконы, подводящие детей к новым непознаным землям. Ведь сегодняшнее поколение не нуждается в запретах, а нуждается в правильной мотивации, которая будет направлять на путь активного образа жизни.