Слово «образование» в русском языке имеет достаточно сложное происхождение и структуру. Оно состоит из двух корней — «образ» и «ование», но на первый взгляд может показаться, что корня в нем нет. Однако, это весьма характерное для словаря русского языка явление.
Для начала следует разобраться, что подразумевается под термином «корень». Корень — это лексическая основа слова, от которой образуются все его формы. В русском языке многие слова имеют сложную структуру и состоят из нескольких частей, которые могут быть связаны разными способами. В случае со словом «образование» мы имеем дело с синонимией и суффиксацией.
Синонимия в данном случае означает, что в слове «образование» используются два синонимичных корня — «образ» и «ован». Оба эти корня вносят свой смысл в слово и отражают его основную понятийную структуру. В данном случае «образ» обозначает понятие «форма, изображение» и «ован» обозначает понятие «процесс образования, становления».
Следует отметить, что это не единственный пример такого использования синонимичных корней в русском языке. Например, в слове «светотень» мы имеем дело с сочетанием синонимических корней «свет» и «тень». Это явление характерно для русской словообразовательной системы и позволяет создавать слова с более полным и точным значением.
Следующая составляющая слова «образование» — суффиксация. В данном случае суффиксация позволяет присоединить суффикс «-ние» к корню «образ», образуя тем самым существительное «образование». Суффикс «-ние» имеет значение «процесс» и служит для образования существительных, обозначающих процесс, действие.
Таким образом, можно сказать, что слово «образование» состоит из двух синонимичных корней — «образ» и «ован» — и суффикса «-ние», который представляет собой процессное значение. В итоге, слово «образование» означает «процесс формирования, становления или создания чего-либо».
Теперь мы можем ответить на вопрос, почему в слове «образование» нет корня. Как уже было сказано, в данном слове есть два синонимичных корня — «образ» и «ован». Оба этих корня вносят свой смысл в слово и отражают его основное понятие. Суффикс «-ние» служит для образования существительного и обозначает процесс.
Можно сказать, что в данном случае отсутствие одного корня является характерной особенностью структуры слова. Это не противоречит его смыслу и ни в коей мере не влияет на его понятийную структуру.
В заключение следует отметить, что сложная структура и использование синонимичных корней в слове «образование» является общей чертой русского языка. Это необычное сочетание обеспечивает достаточно полное и точное значение слова и делает его более выразительным.