Вопрос о структуре советской школьной системы и эволюции числа классов в период с 1958 по 1969 годы представляет большой интерес для понимания истории образования в СССР. Необходимо обратить внимание на социально-политический контекст того времени, чтобы в полной мере понять причины и последствия, связанные с этим изменением.
С 1958 года школьная система Советского Союза пережила серьезную реформу. Количество классов в школе было установлено на 11, что позволило увеличить продолжительность образования и предоставить более широкие возможности для развития и образования учащихся. Решение о расширении школьного курса было принято высшими органами власти, которые стремились создать высококвалифицированный трудовой кадр и подготовить молодежь к активной гражданской жизни.
В то же время, следует отметить, что увеличение числа классов также отражало стремление государства контролировать и организовывать образовательный процесс. Каждый уровень образования, включая школьное, являлся важным средством пропаганды и идеологической работы. Ученики через специальные предметы и общешкольные мероприятия должны были воспринимать принципы и ценности коммунистической партии.
Тем не менее, охватывать 11 лет обучения казалось излишним и чрезмерно длительным для многих родителей и учащихся. Такое продолжительное образование требовало значительных усилий и временных затрат со стороны учащихся и учителей. Это также оказывало давление на тех, кто хотел поступить в высшее образовательное учреждение или начать работу после окончания школы. Продолжительность образования в условиях дефицита трудовых ресурсов и смены экономической политики стала всё более вызывать критику.
К концу 1960-х годов, внутренние и внешние факторы привели к серьезным изменениям в советской школьной системе. Внешние факторы включали в себя развитие международной образовательной практики, изменения в общественно-политическом климате и смену принципов экономического развития. Внутренние факторы включали в себя разочарование в идеях коммунизма, ухудшающуюся экономическую ситуацию и недостаток кадров в различных сферах народного хозяйства.
Под влиянием этих факторов в 1969 году было принято решение сократить число классов в школе с 11 до 10. Это решение основывалось на проведении различных исследований и заключениях об экономической и социальной целесообразности реформы. Уменьшение количества лет обучения в школе с 11 до 10 позволило сократить затраты на образование, сократить количество персонала, улучшить соотношение между числом учащихся и преподавателей.
Однако, это решение также имело свои недостатки. Сокращение продолжительности образования могло отразиться на качестве и объеме знаний, которые были переданы учащимся. При сужении программы обучения, некоторые предметы и аспекты знаний могли не включаться в учебный процесс, что могло ограничить разностороннее развитие учеников.
В заключение, решение сократить число классов в советской школе с 11 до 10 было принято в контексте сложившихся социально-политических и экономических условий. Целью реформы было снижение затрат на образование, улучшение масштабирования и оптимизация образовательного процесса. Однако, это решение имело как положительные, так и отрицательные последствия для обучения учащихся. Важно подчеркнуть, что школьная система всегда являлась результатом сложного взаимодействия между социальными, политическими и экономическими факторами, и ее эволюция отражала изменения в обществе.