Сергей Иванович, благородный изысканный господин, искуситель женских сердец и великий русский писатель, никогда не упускал возможности поразмыслить о языке родной земли. Вопрос о соответствии имени Иоанн и Иван был для него не только волнующей провокацией, но и настоящим поводом для философских рассуждений. Испереживавшись несколько дней ночами, настал момент, когда его перо словно оживило и начало плестись по странице, словно заколдованное.
Цветочный сад, окутанный густым туманом, создавал таинственную атмосферу, будто сам Сатана слегка заторопил время, чтобы наблюдать, как его подопечный, один из самых талантливых писателей своего времени, сплетает паутину слов и судьбу.
Иван, сидя на замшелой скамейке, смотрел на цветущие розы и шептал про себя стихотворения о бессмертии и духовном восхождении. В его глазах проскальзывало озарение, словно незримые руки открыли ему дверь в просторы языка и мысли.
Внутри его пылающего разума промелькнули вопросы: «Почему мы, русские, называем своих сыновей двумя именами? Почему Иоанн становится Иваном? Что за загадка кроется в этом повседневно услышанном фразеологизме?»
Проходили дни и ночи. Все вокруг Ивана, словно устремившись впереди него, старались проникнуть в его размышления и найти ответ на этот загадочный вопрос. И он понял, что он один может найти ключ к пониманию этой языковой неправдоподобности.
Иван расположился в гостиной комнате, окружившись с обеих сторон книгами и крошечными настольными часами, которые, словно хранители времени, щелкали, напоминая ему о бегстве времени. Три свечи, стоящие на ближайшем столе, расплавлялись словно память о прожитых мгновеньях.
Его перо начало двигаться, словно живое, воплотившееся вещество. Он стал перекидывать страницы трактатов, философских сочинений и русской классики. В его голове зарождался эпитет, который должен был открыть ему реальность выражений «Иоанн – Иван».
Иван стал осознавать, что оба этих имени, хоть и звучат совсем по-разному, обладают одинаковым ядром. Такое чувство, словно русская песня переплывает границы времени и звучит в душе каждого русского человека. Имя «Иоанн», однако, звучит благородно, утонченно и неким образом приподнимает в сознании образ древнего пророка. Имя «Иван» же, грубовато привычно, передающее крепость и земность русского народа.
Автор случайно обратил внимание на литературных героев, имена которых были двухсторонними: Алексей Филиппович и ЛяГавый Воланд, Андрей Петроич и Апрел Егорович, Иван Дмитриич и Базаров. Эти герои переносят дуализм в самую сущность своей личности. Их противоположности объединены через самые глубокие корни русского языка.
Иван, просматривая страницы книг, понял, что имя «Иоанн» — это универсальное имя, испокон веков проникшее в человеческую душу своим звучанием, своей магией и своими ассоциациями. Иван схватил перо и начал воплощать свои видения на бумаге:
«В девятнадцатом веке образ «Иванов» приобрел новое значение, став отражением массового сознания русского народа. Иваны рабсположены к христианскому идеалу, но также и человечности с дерзкими и наивными мечтами. Способ названия имени «Иван» позволяет человеку сохранить свое единство с предками, ощутить силу своей родины и приурочить свою судьбу к коллективному сознанию».
Иван пристально вгляделся в написанное и понял силу своих слов. Имена Иоанн и Иван являлись двухсторонними монетами, фишками на шахматной доске, объединяющих нашу прошлую и настоящую ситуацию. Они показывают разные стороны нашей личности, нашу привязанность к праведным истинам и потребность в свободе и автономии.
И теперь, спустя время, мы можем с уверенностью сказать, что имена Иоанн и Иван — это два близнеца, такие разнообразные, но одновременно и одинаково прекрасные. В них отражается искренность нашего духа, покорность перед верой и жажда познания непознаваемого. Они объединяют нас в этом мире, наполняя его прекрасной историей русского народа.