Однажды, в маленьком провинциальном городе, в кругу друзей разгорелся поистине философский спор. Главными участниками беседы были Петр, страстный охотник и любитель мяса, и Александр, вегетарианец и приверженец здорового образа жизни. Уже не первый раз эти два противоположных мира сталкивались и сталкивались друг с другом, но на этот раз спор принял особую остроту и поводом для его возникновения послужило прозвище, навешенное вегетарианцу.
«Правда ли, что «вегетарианец» в переводе «плохой охотник»?» — вопрос звучал проникновенно, но в нем было что-то саркастическое, что-то, что сама даже невинность слова не могла скрыть. Знакомые собрались вокруг стола, атмосфера была напряженной, словно перед важным решением велась дискуссия. То было необычно, но каждый присутствующий понимал, что это просто нечто большее, чем обычный спор.»
Александр, как истинный представитель своего мира, вместо того, чтобы реагировать на насмешки, спокойно и уверенным голосом начал объяснять свое видение проблемы.
«Друзья мои, — сказал он, — слова «вегетарианец» и «плохой охотник» — это всего лишь выражение двух разных взглядов на мир. Во время нашего разговора, вы невольно предоставили мне возможность представить свою точку зрения. Да, я сторонник растительной пищи и отдаю предпочтение безжизненным существам. Но это не значит, что я в реальности слаб и неспособен на активные действия. Внутри меня есть сила, но я ее применяю в другом направлении, а именно — в защиту живых существ, не любя грубой силы и жестокости. Я верю, что каждый из нас имеет право на существование и свою порцию счастья».
Таким образом, Александр пытался снять стигму с прозвища «вегетарианец» и указать на его глубину. Он хотел донести идею, что животное счастье позволяет каждому обрести гармонию с природой и единством мира. Охотник Петр пытался проникнуться словами вегетарианца, но его натура и воспитание не позволяли ему согласиться с этой точкой зрения.
«Александр, я уважаю твою позицию, но мне кажется, что она слишком идеализирована, — сказал Петр. — Я не согласен с тем, что охота относится к жестоким и садистским занятиям. В моем понимании, охота — это не только способ получить пищу, но и возможность почувствовать себя частью природы, стереотипов и правил. Разнообразие животного мира — это бесценное богатство, и охота дает возможность насладиться этим разнообразием, а также обрести навыки выживания и самодисциплины».
Петр продолжал описывать свою точку зрения, очевидно подкупив людей своей вольной речью и уверенностью. Его слова звучали внушительно, и казалось, что он действительно верит в то, что говорит. Но его аргументы, наполненные добром, были лишь введением в заблуждение, созданным собственными убеждениями и стереотипами.
Другие друзья, присутствующие на вечере, оказались разделены между двумя крайностями. Одинаковое количество людей стояли на стороне охоты и ее высоких ценностей, а также на стороне вегетарианских идей и позиций. Природа настолько сложна, что даже ближайшие друзья не всегда могут найти общий язык и понять друг друга. Оба подхода, хотя и отличающиеся, обладают своими достоинствами и недостатками, и о каждом из них можно говорить бесконечно.
Ответ на вопрос
Итак, вернемся к вопросу, заданному в начале спора. «Правда ли, что «вегетарианец» в переводе «плохой охотник»?» В тот момент, когда фраза вспыхнула в воздухе, зовущая к себе всеобщее внимание, она вызвала волну недоумения и неуверенности. Вегетарианцы не могли признать свое ранее прозвище, потому что для них было слишком непонятно, что оно имело в виду. Немного времени прошло, прежде чем Александр смог собраться с мыслями и ответить на вопрос.
«Нет, милые друзья, «вегетарианец» в переводе совсем не означает «плохой охотник», — сказал он, продолжая искать слова. — Это всего лишь выражение особого образа мышления, философии жизни и взгляда на мир. «Вегетарианец» — это человек, который стремится быть более осознанным, сочувственным и гармоничным. Это не имеет никакого отношения к способностям охотника. Мы можем быть кем угодно, без всяких ограничений и зацикленностей на одном образе».
Спор был окончен, но не отношения стали иными. Петр и Александр поняли, что каждый имеет свою правду, свои особенности и свои привычки. Они могли принять точку зрения друг друга, но не согласиться с ней.
«Вегетарианец» и «плохой охотник» оказались простыми словами, но за ними скрывалось так много значений и взглядов на жизнь. Никто не мог сказать, какими определенно они должны быть, и великолепие этого заключалось в возможности каждому выбрать свой путь в этом сложном мире. Поэтому ответ на вопрос «Правда ли, что «вегетарианец» в переводе «плохой охотник»?» остался открытым, так же как и вся жизнь и все многообразие точек зрения в ней. Ответ размыт и субъективен, и все депендит от того, кто спрашивает и чьи интересы действуют в данный момент.