В крохотной классной комнате 8 класса школы, где тяжело прижалась над учениками их ноша знания, проводился очередной урок литературы. Юные сердца наполнялись волнующим предчувствием, ведь сегодня был на повестке дня один из самых героических и трагических персонажей русской истории – Кондратий Фёдорович Рылеев.
Учительница, с улыбкой, но всерьез, подняла настолько высокую планку, показав, что об этом человеке, который не дожил даже до тридцати лет, сочинено столько стихов и написано столько книг, что их хватит на всю жизнь. Слушая её речь, я не знал, стоит ли мне верить в это или нет.
Но мало кто заметил, что растоптанный этапой времени ковер в классе, который обычно украшал фотографиями классных коллективов, теперь украшает рыжий букет из бумажных роз. Каждый лепесток имел свой оттенок, каждый лепесток имел своё значение, а около них уже плавно кружился вопрос о том, «что писать?«.
Единственный, кто решил рискнуть и сделать это, был Павел. Учительница доверила ему бумагу вместо ручной книги, где он всё записывал, как венец этих маленьких частиц знания. Когда он раскрыл бумагу и приступил к письму, он почувствовал, что его мука неприятна и остро ощущаема.
Павел был немного худощавым мальчиком с черной косой, которую он собрал в хвостик и зашпилил на самую вершину своей головы. Он был обычным ребёнком в его возрасте, который любил слушать музыку и играть в футбол. Единственное, что его отличало от остальных его сверстников, это его поглощение литературой. Он читал книги русских классиков, проникался их идеями и понимал их значение.
Павел начал свой рассказ о Рылееве с того, что описанное время было одним из самых критических и тяжелых в истории России. Он рассказал, что Рылеев был молодым офицером, который уже в начале своей военной карьеры проникся горечью и несправедливостью в современном обществе. Он был человеком тонкой души и проницательного ума, и это помогло ему стать одним из основателей Тайного общества Экономического благополучия, где он проповедовал равенство и свободу.
Рылеев был страстным писателем и поэтом, который умел выразить свои чувства и мысли через стихи. В своих произведениях он непосредственно рассказывал о проблемах своего времени и о противостоянии правителям. Он был одним из подательниц идей, который повлиял на других писателей и поэтов.
Однако, его идеалы и протест против тирании нашли отклик в сердцах многих людей, и это привело к тому, что Рылеев и его товарищи были арестованы и приговорены к смертной казни. Его страсть к свободе стоила ему жизни, и в этом смысле, он был настоящим героем и мучеником.
По окончании своего рассказа, Павел с сожалением закончил свой рассказ. Он заметил, что время так и ослабляет память о великих людях и их делах. Но Рылеев остался в его сердце и памяти, и он снова обрёл новую веру в смысл своей жизни и в возможность изменить мир.
Вернувшись в свою скромную школьную скамью, Павел видел, как учительница смотрела на него с гордостью и улыбкой. Он понял, что его рассказ о Рылееве наполнил её сердце и заполнил пустое место в истории их класса.
Таким образом, Павел нашел ответ на вопрос «что писать?«. Он писал о человеке, который боролся за свои убеждения и не боялся стать голосом для других. Он писал о Рылееве, о его жизни и смерти, о его стихах и его мечтах. И он писал с надеждой, что его рассказ оживит память о Рылееве, и другие будут помнить его и быть вдохновленными его историей.
По окончании урока, Павел получил похвалу от учительницы и поддержку от своих одноклассников. Он понял, что маленький рассказ о Рылееве стал значимым событием в их жизнях, и что рассказывая об исторических персонажах, мы сохраняем их наследие и вдохновляем других на поиск своего смысла и своей истории.