Небольшие горы, покрытые пышными зелеными полянами, окружали живописный поселок на юге страны. Здесь, в тихом и спокойном уголке нашей родины, жили счастливые люди. И среди них были дети, ученики местной школы, которые с интересом исследовали мир знаний.
В один прекрасный день, в классе 6Б, учитель математики поставил перед своими учениками новую задачу. На доске был записан номер задачи — №969. Эта цифра сразу же привлекла внимание ребят, их глаза заблестели предвкушением нового вызова.
«Друзья, сегодня я предлагаю вам решить вместе задачу №969», — сказал учитель. «Эта задача связана с понятием процента, которое мы изучаем в последнее время. Вы готовы?»
Ученики кивнули и приступили к решению задачи. В головах зародились идеи, а пальцы стремительно перемещались по страницам учебников. Они анализировали условие задачи, разбирались в формулах и строили план решения.
Учитель выделил двоих учеников и попросил их презентовать свои решения на доске.
Первым подошел Денис, самый достойный ученик класса. Он красиво и ясно объяснил свою логику решения.
«Матвей купил ручку за 75 рублей», — начал Денис. «Затем цена ручки увеличилась на 20%. Нам нужно найти новую цену ручки. Для этого мы можем воспользоваться формулой для нахождения процента:
новая цена = старая цена + (старая цена * процент).
В нашем случае старая цена это 75 рублей и процент равен 20%.
Исходя из этого, для нахождения новой цены, мы должны выполнить следующее действие:
новая цена = 75 + (75 * 20 / 100),
что равно
новая цена = 75 + 15.
Поэтому новая цена ручки составляет 90 рублей.»
Учитель похвалил Дениса за понятное и правильное решение задачи. Денис улыбнулся и пошел садиться на свое место.
Теперь был последний ученье, которого учитель позвал к доске. Это была Марина, девочка с красивыми длинными волосами и умными глазами.
«Я согласна с решением Дениса», — сказала Марина. — «Он правильно нашел новую цену ручки, используя формулу для нахождения процента. Но я хочу предложить еще один способ решения этой задачи.
Мы знаем, что 20% это 1/5 от числа. Поэтому можно выразить новую цену ручки в виде суммы 5 равных долей:
новая цена = старая цена + (1/5 * старая цена)
Теперь мы можем раскрыть скобку и упростить выражение:
новая цена = старая цена + старая цена / 5
что равно
новая цена = старая цена * (5/5 + 1/5)
или
новая цена = старая цена * 6 / 5.
В нашем случае это будет:
новая цена = 75 * 6 / 5,
что равно
новая цена = 450 / 5,
или в итоге
новая цена = 90 рублей.»
Учитель был поражен талантом и остроумием Марины. Он похвалил ее и сказал, что оба способа решения задачи верны и понятны.
Для Марины и Дениса решение задачи №969 стало не просто математической головоломкой, но и источником удовлетворения, вдохновения и понимания того, как применять полученные знания на практике. Их мечта стать мудрыми и грамотными людьми, способными искать решения в сложных ситуациях, стала немного ближе.