Решите задачу за 6 класс №969

Небольшие горы, покрытые пышными зелеными полянами, окружали живописный поселок на юге страны. Здесь, в тихом и спокойном уголке нашей родины, жили счастливые люди. И среди них были дети, ученики местной школы, которые с интересом исследовали мир знаний.

В один прекрасный день, в классе 6Б, учитель математики поставил перед своими учениками новую задачу. На доске был записан номер задачи — №969. Эта цифра сразу же привлекла внимание ребят, их глаза заблестели предвкушением нового вызова.

«Друзья, сегодня я предлагаю вам решить вместе задачу №969», — сказал учитель. «Эта задача связана с понятием процента, которое мы изучаем в последнее время. Вы готовы?»

Ученики кивнули и приступили к решению задачи. В головах зародились идеи, а пальцы стремительно перемещались по страницам учебников. Они анализировали условие задачи, разбирались в формулах и строили план решения.

Учитель выделил двоих учеников и попросил их презентовать свои решения на доске.

Первым подошел Денис, самый достойный ученик класса. Он красиво и ясно объяснил свою логику решения.

«Матвей купил ручку за 75 рублей», — начал Денис. «Затем цена ручки увеличилась на 20%. Нам нужно найти новую цену ручки. Для этого мы можем воспользоваться формулой для нахождения процента:

новая цена = старая цена + (старая цена * процент).

В нашем случае старая цена это 75 рублей и процент равен 20%.

Исходя из этого, для нахождения новой цены, мы должны выполнить следующее действие:

новая цена = 75 + (75 * 20 / 100),

что равно

новая цена = 75 + 15.

Поэтому новая цена ручки составляет 90 рублей.»

Учитель похвалил Дениса за понятное и правильное решение задачи. Денис улыбнулся и пошел садиться на свое место.

Еще по теме:  Олеся Девятова

Теперь был последний ученье, которого учитель позвал к доске. Это была Марина, девочка с красивыми длинными волосами и умными глазами.

«Я согласна с решением Дениса», — сказала Марина. — «Он правильно нашел новую цену ручки, используя формулу для нахождения процента. Но я хочу предложить еще один способ решения этой задачи.

Мы знаем, что 20% это 1/5 от числа. Поэтому можно выразить новую цену ручки в виде суммы 5 равных долей:

новая цена = старая цена + (1/5 * старая цена)

Теперь мы можем раскрыть скобку и упростить выражение:

новая цена = старая цена + старая цена / 5

что равно

новая цена = старая цена * (5/5 + 1/5)

или

новая цена = старая цена * 6 / 5.

В нашем случае это будет:

новая цена = 75 * 6 / 5,

что равно

новая цена = 450 / 5,

или в итоге

новая цена = 90 рублей.»

Учитель был поражен талантом и остроумием Марины. Он похвалил ее и сказал, что оба способа решения задачи верны и понятны.

Для Марины и Дениса решение задачи №969 стало не просто математической головоломкой, но и источником удовлетворения, вдохновения и понимания того, как применять полученные знания на практике. Их мечта стать мудрыми и грамотными людьми, способными искать решения в сложных ситуациях, стала немного ближе.

Оцените статью
Добавить комментарий