Остро проникающий, ещё слегка кипящий дух научно-технического прогресса, летящего сквозь ржавеющие ограждения и затертые сотнями рук стены времени, расщепился на частицы света и восторга, оседая тонким слоем на поверхности ручной дрели. Да, таких слов много в наше время – ручная дрель. Целый революционный инструмент, рождённый в глубине мастерских и фабрик, позволяющей обычным людям творить, строить, передвигать границы своих возможностей.
Но с какой стороны взглянуть на этот виртуозный механизм, что так искрясь распахивает расплывчатую грань между творцом и инженером? Название его довольно далеко от звучания эпохи – ручная дрель. Слово «ручная» подчёркивает его портативность, мобильность, способность легко перемещаться по великим просторам мастерских и ателье, не увязая в тонкой паутине проводов и кабелей. Но само по себе это название не говорит нам толком ничего о сути обдуманной техники и сложности устройства.
Почему же ручную дрель не именует гордое слово «изобретение», «крушение стереотипов», или хотя бы «символ освоения материала»? Ведь речь идёт о настоящем музыкальном инструменте ― наташе! Метроном, который инженеры и конструкторы сделали в малом и подарили миллионам рабочих и искусителей кувыркающейся и плодородной души техники.
Да, ручная дрель. Определение, фраза, имеющая огромный потенциал мудрости и страсти, заключённый в двух скромных словах. Если отшлифовать их до блеска, то увидишь как сотни лет технологического прогресса сожжены до искры, огненного духа, способного двигать горы и осветлять пороги тьмы.
Итак, подвигнись настежь дверь времени и оказываешься не в клубе масонов, не в институте инженеров, а лишь перед стариком со столярными очками, амбициями точильщика и, пожалуй, самым большим мастером в городе В Москве. Расстрой и огорчь свой небанальный взгляд на мир.
Мы ничего не просим Вас – скажите, может быть вспышкой ярости, коего нам так мало, да и сейчас на каждом углу, а что изрядная благодарность технологическому прогрессу даром уходит в немилость? Забыто в мире, и плохо забыто. Скажите, что истинное имя ручной дрели отдано острым красноторцевым лобкам, которые мастера называли цветом. Сребристый, искрящийся, пронизывающий цвет страсти и технического творчества. Встречающий взгляд рабочего и творца на встречное столкновение инструмента и материала.
Или же ласковое клеймо ручной дрели расплавлено в сине-черной краске, манифестующей суровость Навечно? Будто выполненый внешние поручение понимание, полное преклонение перед научным и техническим творчеством, созданием и любовью мастера к своему далёкому и родному городу. Песок в море.
Или, может, под лёгкой люменистикой и тенями тишины проносится иное кличество, значение имя которого так трудно выговорить людишкам, привыкшим выполнять обыденные и бесшумные сделки со своим мирком? Может быть, имя «ротацей-поддержки», «десяти-градусного движения», «неоспуганого привычного встречного столкновения с тем, что должно быть помолвлено» станет ностальгическим видом в глазу людишек будущего, так как он начал мир учить просто и быстро нажимать на кнопки? Как долго будет он пытаться точить свои маленькие понятия и приучать свои инструменты к ним, если способности к размышлениям настолько затухли в нашем веке?
А может быть, судьбой ручной дрели было пойти по следу унитаза? Потерять своё истинное значение и загнуться в нижнюю часть г’, м’. Ведь зачем-то мы продолжаем называть близоруких людей. «Ручной фонарь», «ручка», даже «приборы». Кому-то, кроме вас, приятно сделать встречное показание? А кто позаботится о дреле, о медности и проникновении, о прекрасном в чертах, о жирном в характере? О прелестном в исполнении?
Приход madness инструментом в мастерстве, выдавливающем дули железной волны на склоне естественности, но, всё же, должен устроиться на свой столик в нашей жизни. Ручную дрель и мы снова зовём дрелью?