Русский язык. Какое утверждение о стихотворении Д. Хармса верное (см.)?

Русский язык. Какое утверждение о стихотворении Д. Хармса верное?

Русский язык — это не только средство общения, но и национальное богатство, которое порождает не только классическую литературу, но и экспериментальные формы искусства. Одним из ярких представителей такого экспериментального направления в литературе 20 века можно назвать Даниила Хармса.

Даниил Хармс — это одно из псевдонимов Юрия Яновского — русского писателя и поэта, одного из основателей и участников литературного движения «ОБЭРИУ» (Объединение реалистического искусства). Хармс является представителем абсурда и сюрреализма в русской литературе. Его стихотворения отличаются непредсказуемостью, игрой слов и ироническим подходом к языку.

Одним из понятных и верных утверждений о стихотворении Д. Хармса является то, что его поэтические тексты отличаются от классической формы стихотворения. Хармс не придерживался строгих метрических и стихотворных схем, а написал свои стихи в свободной форме.

Во многих стихотворениях Хармса можно увидеть отсутствие строгой ритмики, рифмы и метра. Например, в стихотворении «Нам двадцать пять лет»:

Нам двадцать пять лет

но память, как у пятилетнего ребенка.

А ведь в детстве, после лет семи,

память как у сорока пятилетнего.

А ведь я помню все.

Я помню, в четвертом году войны,

как я по снегу в теперь наскоро

сшитом кителе

бежал по страшной улице.

В невидимых часах отряд

голубые глаза поджигал.

А теперь четвертый год голубыми запасами

мертвой хворой.

Исторический народ состоит из неисторических

людей.

Как замечательно! Как замечательно!.

Нам двадцать пять лет

но радость, как у пятилетнего ребенка.

А ведь раньше, вследствие слабого зрения,

все документы я видел дважды.

Затем, вследствие слабого зрения,

я перестал видеть документы вообще.

А сейчас я знаю, что возрастное

слабое зрение — конец всего.

В этом стихотворении можно заметить, что нет строго заданного ритма и метрики. Стихи больше напоминают прозу, только с разделением на строки. Отсутствие строгих формальных ограничений позволяет Хармсу свободно играть с языком и выразительными средствами, создавая своеобразную атмосферу и настроение.

Кроме того, утверждение о том, что Хармс играет с языком и использует иронию, также является верным. В его стихотворениях часто встречаются неожиданные и несовместимые комбинации слов и образов. Вот пример из стихотворения «Письмо куда-то»:

Письмо куда-то

Вот живу я в доме

Ветхом.

Не кричите

Капитан Пандык.

Еще пока не вечер.

Предки педикюрщицы

Пивко типойеепортмейстерского рода

Мы такие уж

да.

Иногда эта игра слов и ирония приводят к комическим и несообразным ситуациям, создавая своеобразную эстетику абсурда и сюрреализма.

Таким образом, стихотворения Д. Хармса являются свободными от формальных ограничений, отличаются от классической формы стихотворения и имеют своеобразную атмосферу и настроение. Используя язык и слова, Хармс играет с ними, создавая эффекты и иронию. Его стихотворения уникальны и показывают экспериментальный подход к русскому языку и литературе.

Еще по теме:  Почему Кролики любят морковь?
Оцените статью
Добавить комментарий