С Мадонной на какой картине, какого художника сравнивает Онегин Ольгу?

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в своем знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин» использовал различные художественные приемы, чтобы раскрыть характеры своих персонажей и донести до читателя их внутренний мир и переживания. Одним из таких приемов является сравнение Ольги, младшей сестры Татьяны Лариной, с религиозно-мистическим образом Мадонны.

В шестой главе романа Онегин и Татьяна посещают выставку картин в Москве. Впечатленные произведениями искусства, они обращают внимание на картину «Мадонна, Младенец и святой», выполненную незнакомым художником. Онегин, подходя к этой картины, произносит знаменитые слова:

«С Мадонной там, к сожаленью,

Ты несравнима, Ольга.

OT смотрю всё окруженье —

Не драгоценней твоя!»

Это сравнение вызывает у нас интерес и дает возможность лучше понять Ольгу как персонажа. Онегин видит в Ольге что-то святое и чистое, что делает его привязанность к ней непреодолимой. Онегин, в отличие от других мужчин, видит в ней Мадонну, материнство которой символизирует мир, доброту и нежность. Сравнение с Мадонной также подчеркивает красоту и неповторимость Ольги.

Как известно, Мадонна — это образ в мировой живописи, выявленный в средние века. Мадонна — это изображение Богоматери с младенцем Иисусом на руках. Этот образ пользовался большой популярностью среди художников и был особенно популярен в искусстве Возрождения и Барокко. Художники видели в Мадонне идеал красоты, доброты, нежности, благородства и материнских чувств. Отсюда и ассоциации с Мадонной и Ольгой в романе.

Ольга, как и Мадонна, обладает благородной красотой, добротой и нежностью. Ее внешность описывается как ангельская — «цвета розы симая» и «песни соловьиные». Ольга также является воплощением девственной невинности, чистоты и нежности, что делает ее похожей на Мадонну.

Еще по теме:  Рациональное зерно - как сказать другими словами? Есть ли синоним к фразе?

Ольга, подобно Мадонне, имеет светлые, свободные волосы, «за затылок опущены свободны», описанные волосы Ольги напоминают ауролу, окружающую голову Богоматери на картине. Это создает впечатление, что над Ольгой светит свет, который делает ее очаровательной и неприступной.

Кроме внешности Мадонны и Ольги совпадают и их внутренние качества. Как и Мадонна, Ольга является символом доброты, нежности и святости. Она добрая, любящая, самоотверженно заботится о своей семье, особенно о своей старшей сестре Татьяне, с которой она имеет близкую и нежную связь. Олино обаяние и доброта являются одним из главных моментов, которые пленяют Онегина и делают его забыть о его особых требованиях и странной природе.

Таким образом, сравнение Ольги с Мадонной позволяет нам увидеть ее красоту, чистоту и благородство, а также показывает, как эти качества влияют на Онегина. Пушкин использовал это сравнение, чтобы подчеркнуть уникальность Ольги, ее особенные качества и то, как она восхищает Онегина.

Это сравнение также помогает нам понять, что для Онегина Ольга — это не просто женщина, а символ идеала, источник вдохновения и прекрасного. Он видит в ней нечто сверхъестественное и духовное, что делает его привязанность к ней особенной и сильной.

В целом, сравнение Ольги с Мадонной позволяет нам увидеть ее как образ идеала красоты, нежности и святости, а также показывает, как эти качества особенно влияют на Онегина. Это сравнение помогает нам лучше понять персонажей и их отношения друг к другу, а также глубину чувств и эмоций, которые испытывают главные герои романа.

Оцените статью
Добавить комментарий