В травяной тишине зеленого парка сидел одинокий старик. Он наклонился над сканвордом и задумчиво почесал свою бороду, покрытую тонким слоем седых волос. Взгляд его был устремлен вдаль, но мысли его блуждали в историческом прошлом. Этот старик, Дмитрий Петрович, был известным писателем, жившим в первой половине XX века. В наши дни его книги пользуются прочной популярностью, ведь в них было слишком много страсти и лирики, впитанной из души русского народа.
Дмитрий Петрович был не только писателем, но и историком, его работы описывали жизнь и традиции русского народа. Он буквально окунулся в прошлое и погрузился в мир старинного Российского государства, поэтому сканворд не представлял для него проблемы, ведь каждое слово было для него историческим пазлом, который он старался собрать.
Старик вспомнил, как с радостью погружался в книги о древнерусской культуре, о русском народе, о его обычаях и светлом быте. Вспомнилось ему наше отличительное национальное яство — борщ, сделанный по древним рецептам, переданным из поколения в поколение.
Он ощутил запах этого борща на невообразимую, но такую родную и дорогую запахи. Каждая ложка борща становилась интересной историей, которую он рассказывал себе во время трапезы.
Но главный вопрос оставался без ответа: «Сканворд. Короткий кафтан в талию — 7 букв, какое слово?» Старик, осторожно пристально вглядываясь в сию загадку, забылся в прошлом сказочного времени, которое так любил описывать своим читателям.
Он представил себе старинный городок, его деревенек и нарядные улицы — это словно было его детство, прошедшее в старинной усадьбе, где все было настоящим, все было родным и знакомым. Как же он хотел вернуться в те дни, чтобы еще раз проследить тропинками своего детства!
Вернемся к загадке, ответ на которую так интересовал Дмитрия Петровича. Он думал о древних традициях и образец одежды «литавры» тоже не мог быть далеко. Он представлял, как крестьянские женщины выходят в праздничный день в коротких кафтанах, которые могли прекрасно подчеркнуть их стройные талии.
Этот образ женщины, утверждающей свое место в обществе и привлекающей к себе восхищенные взгляды, также был для него как пазл, который он никак не мог собрать долгое время. Семь букв — «литавра», это слово стало для него ключом к тайнам древнерусской женской красоты.
Он вспомнил свою тещу, неунывающую радостью, красавицу с темной косой, которая с удовольствием носила короткий кафтан и обходила своих тещ по талии.
Этот образ его вдохновил, и он затеял написание романа, который полностью основан на фигурном вышивании, на деревенских красотках, носивших короткие кафтаны и, конечно, со светлым лицом, по-прежнему заслоненным от загорающего солнца платочком.
Дмитрий Петрович снова вернулся к сканворду, и на этот раз его глаза загорелись. Он бросил взгляд на книги, разбросанные по кругу, и в следующую минуту он уже писал, описывал, создавал образ главной героини, в которой будет совмещена вся эта красота деревенских красавиц.
Семь букв, короткий кафтан — это были, конечно, литавры. Дмитрий Петрович облегченно вздохнул и продолжил свою работу. Он снова вернулся в свое сокровенное убежище — прошлое, которое так неотвратимо уходит в небытие. Он продолжал творить, перенося своей целостностью века в романы. А загадка сканворда осталась позади, и пусть эта непростая загадка решена, но его лира продолжала звучать.