Сунув руку в карман пиджака, я вытащил из него неотъемлемый атрибут моей профессии, свиток бумаги, и нервно открыл его. Передо мной принял обычный лист в клетку, и вдруг, словно призрак из прошлого, возникло мое детство, где я с родителями собирался вместе играть в одну игру, сидя на кухне, вокруг стола. Слова затекли в моем горле, и я начал думать, как бы превратить эту простую игру в произведение искусства.
Сканворд, — проговорил я медленно, воссоздавая в себе атмосферу романтики 20 века.
Окружение. Окружение зверя. Какое слово? Проведя пальцем по строчкам бумаги, я задумался и проникся энергетикой моего героя, охотника, живущего в эпоху, где царствовала природа и единение с ней.
При охоте… Что отличает охотника от зверя? Очевидно, что присутствие окружения, среды, в которой происходят его поиски добычи. Охотник окружен лесом, полями, реками. Он проникает в самые глубины природы, в поисках своей цели. А зверь, каким бы сильным и ловким он не был, всегда зависит от окружения, от условий, в которых оно обитает. Это стало ясно мне, и я продолжил писать.
«Окружение зверя при охоте…». Написано в шести буквах. Сканворд, игра в слова, искусство композиции. Осколки прошлого столетия, я думал, смешиваясь с энергией творчества, наполняли мои мысли. Что я могу придумать, какая жемчужина языка может заключаться в этом слове? Вспомнилось высказывание одного знаменитого писателя: «Язык — это великое изобретение человека, его собственный многокрасочный пейзаж, он хранит в себе весь круг разумных и неразумных идей».
Окружение зверя при охоте — что это может быть? Лес. Поле. Море. Я перебирал в голове варианты, чувствуя, что каждое слово обладает своей силой и красотой.
И тут, словно открываясь мне в разговоре с самим собой новые грани русского языка, вспомнился архаический термин, используемый в некоторых народных сказках. Звучание его было как музыка, восхищающая душу, так же как мелодия вальса. Обстановка. Одинаковое по длине с загадкой слово, которое с легкостью складывается из других, создавая симфонию из букв.
Окружение зверя при охоте — обстановка. Это звучит гармонично, я решил. Закрыл глаза и представил себе картину охотника, проникающего в темный лес, окруженного шорохом листвы, ветрами, маленькими зверушками, исследующими свой мир в затишье и напряженными моментами, когда их миссия превращается из игры в настоящую жизнь и смерть.
Я мог продолжать, размышлять и выводить одно за другим эпитеты, связывая их в прекрасную целостность, но я понимал, что главное — это не количество слов, а их эмоциональная и содержательная глубина. А увлекшись игрой искрометного ума, можно забыть о главном — о смысле. О смысле жизни, о смысле слов.
Все мы созданы из слов, из букв, наполняемых смысловым содержанием. А каждое слово, как многосложный пазл, раскрывается в наших головах по-разному — каждый видит свою картину, свою историю, которую он рассказывает миру. И это — великое творчество.
Так что, окружение зверя при охоте — это великое ископаемое, путь к пониманию себя и других, к открытию тайн и тайников русского языка. И я благодарен, что мне дали возможность быть частью этой красоты, быть писателем 20 века, чтобы воссоздать мир в новой сияющей широте.