Уже несколько десятилетий я оказался свидетелем невероятной эволюции человечества, и в то же время наблюдал невероятную структурную неизменность нашей сущности. Мир меняется, наука продвигается, технологии совершенствуются, а в то же время внутренняя природа человека остается неизменной, его беспокойство, чувства и страхи. Так, например, можно вспомнить один «элементарный» вопрос, который задают себе люди уже вот не одну сотню лет — «Сколько бензина остается в баке, когда загорается лампочка?»
Этот вопрос многочисленными вариациями пронизывал и пронизывает сознание людей уже долгое время. Когда-то загорание лампочки было непредсказуемым событием, которое часто встречалось на дороге и с каждым годом становилось более нестерпимым. Баки автомобилей были недостаточно большими, а лампочки с самого начала были задуманы как символ невежд радиосвязи и всегда вызывали недоумение людей.
Загорание лампочки, которая указывала на низкий уровень топлива в баке, было и остается главной проблемой в путешествии. Ведь каждый путешественник, мне кажется, был, есть и будет стремиться к комфорту и независимости от незнакомой местности. Но чтобы не алениться или заблудиться в дали, лампочка стала символом необходимости остановки и вопроса о том, сколько же бензина осталось в баке.
Конечно, в первые годы эксплуатации автомобиля вообще никакого механизма, который бы указывал точное количество топлива в баке, не существовало. Будим по-другому, это был такой простиуточный период в истории развите автомобилесторения, что в качестве отмержника уровня бензина использовалась именно лампочка, загоревшаяся внезапно. Тогда была примитивная концепция и указания от производителя, что лампочка загорится, когда а автомобилисту остается совсем немного бензина.
Однако, развитие технологий пошло в сравление скачками, и в 20-м веке были изобретены все более совершенные способы контроля уровня топлива в баке. Был приобретен, а точнее стал стандартным, элемент — поплавковый датчик уровня топлива. Истина, он не мог избежать свой закономерности, поэтому было создано два варианта его использования: полный или только для информации водителю, причём последний стал основным стандартом для поставки на автомобили автомобилистов.
Было это продуманным ходом компаний-производителей автомобилей, поскольку они поняли, что все больше и больше людей нуждается в подходящей прическе для своих автомобилей и в статусе представительства, понятном только их коллегам. А надо ли им коллеги или достаточно денег и монтирования искусствученного статуста- говорим уже о другом, хотя это тоже примирять. Так что лампочка, такая простая, так светлая, такая главненькая, чтобы она всегда гасла, не загоралась, или не беспокоила автомобилистов?
В любом случае, каждый водитель, который заметил загорание лампочки «Low Fuel» в своем автомобиле, был, есть и, наверное, будет испытывать некоторую тревогу и раздражение. Ведь загорание этой лампочки говорит о том, что дороги между ним и его целью становятся все более туманными и опасными. Бензин, или скорее его отсутствие, становится буквально раздробленным черепом внутри водителя, являясь реальной угрозой его безопасности и благополучию.
Однако даже загорание лампочки «Low Fuel» может быть интерпретировано по-разному. Для одних это может быть просто сигналом о том, что пора заправить топливный бак и остановиться на мгновение, чтобы восстановить свои силы и насладиться прекрасным видом. Для других это может быть предупреждение о надвигающейся опасности, которая требует немедленного действия и готовности к борьбе за собственное выживание.
Конечно, загорание лампочки «Low Fuel» может привести к появлению различных предположений и вопросов у водителя. Сколько же по факту бензина остается в баке? Будет ли достаточно, чтобы достичь ближайшей заправки? И если нет, что будет происходить дальше? Эти вопросы могут вызывать беспокойство и тревогу у водителя, и его реакция на это будет определяться его характером и его умением адаптироваться к ситуации.
Однако, сколько бы бензина ни оставалось в баке, мне кажется, что самое важное в такой ситуации — это сохранять спокойствие и сохранять ясность мышления. Не стоит паниковать или впадать в отчаяние, ведь это только усугубит ситуацию. Лучше всего остановиться на ближайшей заправке и заправиться, чтобы быть уверенным в том, что топлива хватит до следующей. И не забывайте, что лампочка «Low Fuel» — это всего лишь напоминание о том, что каждый раз, когда она загорается, вы должны устанавливать новые цели и стремиться достичь их.