Билет на «Титаник» – этот знаменитый британский пароход, строившийся начиная с 1909 года и ставший героем одного из самых трагических событий 20 века – затопления после столкновения с айсбергом 15 апреля 1912 года – стоил сумму, которая менялась в зависимости от класса пассажира, выбранного ими размещения на корабле, а также пункта назначения.
Когда пароход впервые появился перед общественностью, его роскошные номера и разнообразные услуги предусматривали наличие трех классов: первого, второго и третьего. Цены на билеты были различны в зависимости от выбранного класса, а также от пункта отправления и назначения.
Стоимость билета на «Титаник» для пассажиров первого класса была наивысшей. За такую роскошь путешествия почти две тысячи пассажиров заплатили от 30 до 870 фунтов стерлингов, что в эквиваленте к сегодняшним временам составляет примерно от 3 500 до 97 000 долларов США. В первом классе были доступны настоящие люксы, со спальнями, гостиной, кабинетом и даже салоном для приема гостей. Пассажирам первого класса предоставлялись самые лучшие условия, рестораны с пятиразовым питанием, просторные салоны, террасы и комнаты отдыха. Первый класс предлагал высокий уровень комфорта и великолепие, именно потому он был доступен лишь очень богатым людям.
Пассажиры второго класса платили от 12 до 60 фунтов стерлингов (примерно от 1 400 до 7 000 долларов США по текущему курсу) за билет. Во втором классе каюты были менее роскошными, но также удобными, и пассажиры могли наслаждаться приятными условиями путешествия.
Самые низкие цены были установлены на билеты третьего класса и составляли от 3 до 40 фунтов стерлингов (примерно от 300 до 5 000 долларов США). По сравнению с первым и вторым классами, условия проживания в третьем классе были скромнее, но тем не менее пригодными для комфортного путешествия.
Большинство людей, покупавших билеты на «Титаник», предпочитали третий класс из-за его доступности. В то время третий класс предлагал самые низкие цены, а потому был наиболее популярным среди людей среднего сословия и небольшого достатка. Это были обычные средние люди, многие из которых пытались уехать в Соединенные Штаты, надеясь на лучшую жизнь.
Как уже было упомянуто, цена билета на «Титаник» предполагалась рассчитанной исходя из пункта отправления и назначения. Так, паспортировка от Лондона в Нью-Йорк обходилась дороже, чем путешествие от Ливерпуля в Саутгемптон. Взрослые пассажиры в третьем классе на маршруте Лондон – Нью-Йорк платили около 200 фунтов стерлингов (примерно 23 000 долларов США). Для сравнения, наиболее дорогой билет на первый класс на этом же маршруте стоил около 870 фунтов стерлингов (около 97 000 долларов США).
Цены на билеты на «Титаник» соответствовали рыночным тенденциям и стандартам того времени. Стоимость путешествия архитектурного чуда своего времени, который настолько необъятен, что его постройке было дано прозвище «непотопляемый», отличалась в зависимости от множества факторов, и в первую очередь от желания и возможности пассажиров. Сегодня, изучив историю «Титаника» и представив себе состояние дел в 20 веке, сложно не грустить по поводу того ужасного катастрофического окончания его первого и последнего путешествия.