В первой половине XX века Ростов-на-Дону был одним из важных транспортных узлов Южной России. В этот период город стал быстрым темпом развиваться, а вместе с ним и его инфраструктура. Одной из главных составляющих транспортной инфраструктуры города являются, конечно же, вокзалы.
Сколько же вокзалов было в Ростове-на-Дону в прошлом? В 20-х годах прошлого века в городе насчитывалось два вокзала. Первый из них — Ростов-Главный — являлся главным железнодорожным узлом Южного филиала дороги Москва — Кавказ. Этот железнодорожный узел был одним из самых крупных и важных в стране, и Ростов-на-Дону стал одним из главных железнодорожных городов Советского Союза.
Ростов-Главный вокзал был открыт в 1862 году. В те времена это было грандиозное событие, которое привлекло внимание не только жителей города и окрестностей, но и всех путешественников, проезжавших через Ростов. Вокзал был построен в стиле русского классицизма, был впечатляющим и величественным сооружением. Он представлял собой красивый двухэтажный здание, с колоннадой и залом в художественном оформлении. На дневной свет открывались высокие окна, через которые можно было разглядеть людей, грузы и поезда. Зрелище это всегда было захватывающим и вызывало чувство удивления и восхищения у прохожих.
Второй вокзал — Ростов-Вокзальный — был открыт в 1907 году. Этот вокзал был построен в эклектическом стиле и представлял собой прекрасный пример архитектуры начала XX века. Здесь использовались элементы русского стиля, классицизма и модерна. Вокзал имел крытую пассажирскую галерею, крытый вестибюль с ожиданием и различные помещения для обслуживания пассажиров. Кроме того, на вокзале были кафе, магазины и аптеки, что делало его не только местом прибытия и отправления пассажиров, но и торговым центром города.
Таким образом, в Ростове-на-Дону в начале XX века было два вокзала — Ростов-Главный и Ростов-Вокзальный. Оба они были великолепными сооружениями и служили важной транспортной точкой для города и региона. Они были каждый по-своему уникальными и привлекали как туристов, так и жителей самого Ростова.
Сегодня только один из этих вокзалов остался в структуре железнодорожной системы Ростова-на-Дону и продолжает служить пассажирам — это Ростов-Главный. Вокзал Ростов-Вокзальный был закрыт в 1950-е годы и с тех пор не функционировал, останавливаются на нем одинокие вагоны.
Тем не менее, Ростов-Главный продолжает быть одним из самых важных железнодорожных узлов России. Ежедневно сотни пассажиров прибывают и отправляются с его помощью, связывая Ростов с другими регионами страны. Здание вокзала, конечно, несколько изменилось с момента открытия в XIX веке, но его архитектурный облик сохранился и продолжает впечатлять своей красотой и исторической ценностью.
Информацию о количестве вокзалов, которая была дана в начале XX века, следует рассматривать в контексте исторического развития Ростова-на-Дону. На протяжении своего существования город пережил много перемен, и инфраструктура транспорта была модернизирована и перестраивалась. Сегодня Ростов-на-Дону продолжает оставаться важным железнодорожным узлом, но количество вокзалов изменилось за прошедшее время.