Метро Москвы, безусловно, варенье для изысканных умов и взыскательных душ. Оно словно многогранное произведение искусства, воплощенное в бесконечных коридорах и тайных подземных ходьбах. Каждое утро, когда я спускаюсь в прекрасную глубину, я не могу не задаться одним любопытным вопросом: сколько же вагонов в этом гигантском подземном государстве?
Итак, ярко-красные линии, побежавшие по небу, словно вековые кровеносные сосуды, богатство искусства и наследия, представленное столь мудро и утонченно. Узнать, сколько же вагонов они носят в своем бренном сердце, это задача не для ленивых, а для тех, кто ищет истину в пространстве между двумя станциями.
Станциями… Они словно камни, уложенные на прокуренные пути, автобусные призраки, комья асфальта и коктейли флюоресцентного света. Раздумывая об этом, я подумал о том, что именно станции являются местопребыванием вагонов. Их причудливые имена, словно живые, образуют уникальный симбиоз с архитектурой, монументальной и красивой, подобной гобеленам Верещагина.
Возвращаясь к вопросу вагонов, я бросил взгляд на давно истонченные стены. Звук поезда, проникающий сквозь бетон, словно молитва, напоминает о наличии чего-то гораздо более глубокого. И номер станции, в том числе, ясно указывает на то, сколько вагонов могут ожидать здесь свое время. Но согласитесь, то, что вы бросили взгляд на ах и ух продолжает вас стряхивать в рассудок.
Я решил отправиться в путешествие по метро, пытаясь проникнуть в его тайну. Купил билет на одну из прекрасных станций — Красные ворота. Время замерло, а я продолжал лететь над землей, вниз, подальше от шума и суеты. Остановки были словно периодами в истории, их краткая, но важная остановка моя нестареющая машина времени.
Итак, на пороге райская, куда я сейчас вышел, чтобы заглянуть в последнее слово прошлого. С глазами, огромными и сияющими, я огляделся. Колоссальная металлическая структура вставала передо мной, словно вторая Государственная Дума, монументальная, но я прекрасно знал, что это мое представление.
Однако я был не одинок, рядом со мной были другие, такие же искатели истины. Мы бросились на поиски, стуча по дверям, проверяя каждый вагон на факт его присутствия. В одном из них мы нашли ответ на наш вопрос.
Вагонов было больше, чем мы могли себе представить. Мы обнаружили, что Московское метро располагает порядка 2400 вагонов! Каждый из них со своей уникальной историей, таинственным прошлым и неизвестным будущим. Эти вагоны, словно капли воды в океане, но в то же время они так близко и так важно для каждого из нас.
Насыщенные культурой, историей и искусством, вагоны московского метро стали неотъемлемой частью жизни города. Они служат транспортным средством для миллионов людей, но также они являются и местом соприкосновения с наследием этого могучего города.
Сговорчивый грохот поездов, щелчки и свист персонала, запахи и звуки, все это создает канву, на которой мы мелькаем. Несмотря на скопление людей и душевный трепет, вы вершите свою жизнь в небытии, в сокрытом пространстве под городом. Занимая свое место в этом большом пазле, вы, вагоны метро, словно пьеса Брехта, и ваши имитаторы, задуманное световым планом главного режиссера.
Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч людей каждый день проходят через ваши стены и потолки. Они испускают вам свои мысли, свои чувства и свои секреты. Вы же, благовоспитанные и достопочтенные, слышите их все, словно записка в чулане, ваши уши даже не ощущают никакого дуска.
Но последний гвоздь вашей заветной тайны попал в цель, словно последнее слово на странице. Московское метро — это не просто средство передвижения, это история, которую каждый из нас помогает писать. Так что да здравствует каждый вагон московского метро, воплощение прошлого и будущего, словно кристалл ледяной воды, который вырвался из проруби, чтобы покорить сердца и мысли миллионов.
Пусть ваше величие истирается в дни и ночи, ветераны метро, веками проносящиеся по складам времени. Да победит в последней схватке вашей заброшенный вагончик среди бессмертных, среди забвения, среди истории, дякий ассистенту!