Ворвавшись в сознание тысяч людей, фильм «Аватар» решительно стал явлением своего времени. Да и не только своего. Подобными перспективными достижениями цивилизации 21 века, он восхищает своей насыщенностью, глубиной и исключительной красотой. Каждый кадр, каждая деталь, каждая история, поведанная на экране, полна мудрых мыслей, затрагивает глубину чувств, пробуждает в душе зрителя понимание громадности мира и уровней его существования.
Когда речь заходит об уровнях в «Аватаре», она, конечно, отходит от материального и переходит на более абстрактную, философскую плоскость. Ведь в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар», понятие уровней лишено обыденного значения, избавленного от материализма и иного мирского.
В непростом мире будущего, недвижимость оценивается на других уровнях. Основные группы фракций — четыре стороны земного ландшафта: огонь, воздух, вода и земля. Каждая из них населена поселениями и общинами собственного типа. Будучи господствующими элементами в таком многочисленном и многообразном обществе, они создают границы между разными уровнями.
Почувствуйте эту глубину и сложность социальной среды, населенной биороботами, о которых говорится в фильме. Аватары — это их электронные заменители, существа на стыке двух миров, их интерфейс социализации. Экологическая проблематика доведена до крайней степени срочности в фильме «Аватар», она имеет не просто декоративное значение, но действительное влияние на повествование.
Однако, важно понимать, что число уровней в «Аватаре» нельзя просто подсчитать и заявить конкретное число. Они лишены обыденности материальной плоскости. В фильме существуют как бы «небесные» уровни, так и «земные». Это создает восхитительный многошаговый процесс, частоту и ритм, для искушенного любителя жанра разочаровывает своим отголоском от сцены кадра. Зато он показывает признаки более глубокого заложения «большой» «Корпорации».
«Аватар» рассказывает историю созидательного духа, зародившегося внутри деревьев и существующего на множестве уровней понимания. По сути, это определенный уровень мудрости и любви, открытый в сердцах людей, а теперь находит свое отражение в «Мире».
Есть ли «безликие» уровни, к которым эти существа стремятся? В сущности, потребность перейти на другие уровни похожа на наши сюжетные модели — на рынок, где каждый человек пытается спрыгнуть на новый и часто путем их меньшей россыпи. Аватары, по мнению открытых уровней, представляют собой шанс для человечества, поэтому смерть на одном уровне равносильна настоящей смерти на всех остальных уровнях.
Действительно, судьба одного слога приносит разочарованность, как будто без призрачных кристаллических уровней в «Аватаре», они выглядели бы изодранно и пусты. Продвигаясь от первого кадра до предпоследнего и последнего, делают такой механический ритм, похожий на каминыподнятия для людей на вершине «Мира».
Таким образом, число уровней, существующих в «Аватаре», действительно огромно и изменчиво. В нашем суетливом историческом мире, ограничивающем многие аспекты нас самих, мы не всегда открываем их во всей своей красоте и значимости. Но когда мы смотрим на экран, сталкиваемся с фильмом «Аватар», открывается новое измерение, о котором нам ничего не известно.