Нигилизм Базарова. В чем сущность нигилизма Базарова?
Нигилизм Базарова является одним из ключевых философских понятий, которое описывается в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева, отправляющего читателя в глубь русской души середины XIX века. Суть нигилизма Базарова заключается в отказе от идей, ценностей и традиций прошлого и превозмогании эгоизма в погоне за свободой и истиной. В этой статье я подробнее рассмотрю понятие нигилизма Базарова и его значимость в контексте русской литературы начала XX века.
Подробно проанализировав личность и действия Базарова, можно увидеть, что его нигилизм имеет идеалы, ориентированные на настоящий человек, на его проблемы и потребности. Он стремится к науке, к прогрессу и отказывается от любых форм иерархии и иных консервативных идей. Базаров олицетворяет типичного нигилиста своего времени, который не приемлет общественного порядка и традиционных норм, стремится обойти установленные правила и представления о том, что должен быть путь каждого индивидуума. Он рассматривает цели общества как обобщение интересов отдельных его членов, а не абсолютную истину.
Однако Базаров не просто отрицает всё существующее, он и сомневается в самом себе, в своей правоте и возможности изменить мир. Он видит себя не только как человека, а в первую очередь как ученого, который, возможно, создаст что-то новое и революционное. Базаров прежде всего любит и понимает науку, и именно она для него является источником свободы и истины, который позволяет облегчить страдания людей и облегчить их жизнь. На своем пути он пытается отургортомать собственные связи с прошлым и традициями и старается построить свою собственную схему истины и научного подхода к решению всех проблем и задач.
Нигилизм Базарова имеет глубокий символический смысл в картинах романа Тургенева. В центре его внимания находится дворянство, зато знатная в ту пору социальная группа, которая олицетворяет прошлое, традиции и устои дореволюционной Российской империи. Базаров бунтует против них, призывая к новому порядку вещей, к абсолютной перестройке общества. Он презирает дворянское происхождение, возводя высоких труселянных дураков в опаленные небом герои. Базаров не просто разделял мнения, но и призывал его миссию бороться против устаревших убеждений и представлений об общественном порядке. Он видит будущее своими глазами, и его глаза секретно сообщают ему об одном – мир может быть лучше. Базарова никто не понимает, и многие видят в нем пустышку без будущего, потому что они не видят действий человека, который стремится к лучшему.
Сущность нигилизма Базарова может быть ошибочно сведена к абсурдной бунтарской идеологии, но в действительности, ее суть гораздо глубже и значимее, потому что она отражает настоящее представление о развитии истории и узле ее возможностей. Нигилизм Базарова является философией, которая возникала в Европе еще в прошлом веке, и которая подкреплялась и теорией волны разрушений и изменений. Однако Базаров не плотно придерживается никакой одной теории, и его нигилизм соответствует научному подходу к решению проблемы и задачи. Он стремится к истине и свободе путем научного труда, а не политических протестов и модернистского искусства. Базаров постигает конечные явления и устанавливает научную категорию для объекта исследования, пусть даже это и является разрушением и деструкцией для многих.
В заключение можно сказать, что сущность нигилизма Базарова заключается в его стремлении к истине и свободе, к отказу от стандартов прошлого и настоящего и их использованию в познании мира и самого себя. Он представляет собой героя, который противостоит общепринятым правилам и нормам, но в то же время осознает, что его идеалы не могут быть реализованы в рамках существующего общества. Базаров не пытается изменить мир силой, он пытается изменить свою роль в нем, свою личность и свои убеждения. . Его сущность заключается в постоянном возвышении над самим собой и в постепенном отказе от значимых и консервативных идей, которые формировали его представления о мире. Нигилизм Базарова – это не просто отрицание всего существующего, это скорее стремление к истине, к новым знаниям и к изменению мира. Это вызов адекватным и невероятным представлениям о становлении, развитии и завершении исторического развития, это символическая борьба за достижение гипотетического итога социального регулирования и альтернативной структуры человеческого развития.