На недавно проснувшийся от сна голос мальчика, пробивающийся сквозь сонный туман, отозвался тихий, но уверенный ответ:
Километры… Кажется, я что-то слышал о километрах… Подожди минутку, я вспомню…
Несколько секунд длилась тишина, наступившая после его слов. Мальчик судорожно пытался вспомнить учебный материал, который был ему представлен в школе. В его голове перемешались цифры, формулы и собственные кораблики, воображаемо плывущие вдоль берега. Наконец, мальчик раскрыл глаза и еле слышным шепотом произнес:
По-моему, где-то рядом с тропой будет таблица умножения, в которой я найду ответ…
Он вскочил с кровати и выскочил из комнаты, мчась по деревянным ступенькам, преодолевая их по двум, трем шагам сразу. На улице его ожидало заснеженное пространство, скрывающее в себе ответы на многочисленные вопросы. Он очутился в пространстве, где умение считать и помнить таблицу умножения решает все.
Мальчик пошел по тропинке в сторону леса. С каждым шагом ему казалось, что сотни знаний заполняют его сознание: история, литература, математика… Вдруг на пути мальчика предстала старушка, целиком одетая в черное. Ее глаза были большие и черные, словно две ночи. Она повернулась к мальчику и спросила:
Мальчик, сколько будет 5 на 6?
— 30, — ответил мальчик, не раздумывая, и продолжил свой путь.
Старушка качнула головой и пропала, оставив после себя будущие тайны и загадки.
Мальчик продолжал путь по тропинке, и вот, он уже на границе леса. Он оглянулся назад и увидел хижину, из которой выбрался на волю несколько минут назад. Тем не менее, она производила на него впечатление загадочности и притягательности, словно в ней скрывались все ответы на его вопросы. Лес, куда вела тропа, сулил ему новые открытия, новые знания, свежий воздух и чистый источник, на берегу которого можно было сидеть, писать и прозревать о тайнах мира.
И как только мальчик переступил границу между лесом и деревней, перед ним открылся новый пейзаж. Ясный, светлый, полный солнца и растений. Подсолнухи приветливо кивали головами во весь рост. Несмотря на свою юность, он почувствовал, что здесь, среди этой честной и чудесной природы, ответит на свой вопрос о километрах. Он поспешил к деревне, но ему показалось, что путь требует слишком много времени и усилий.
На скамье перед деревенским домом сидел дедушка Полины. Седые волосы и задумчивый взгляд добавляли ему солидности и мудрости. Мальчик подошел к нему и осторожно опустился рядом. Дедушка наконец обратил на него свое внимание и спросил:
Чем я могу тебе помочь?
— Я хотел бы узнать, насколько много километров проедут Полина и дедушка от деревни Ясная, — сказал мальчик, взгляд его засиял от ожидания и надежды.
— Мальчик, — начал дедушка с улыбкой, — километр — это единица измерения, которая позволяет нам считать расстояние. То есть, если Полина и я проедем по дороге и проедем 10 километров, то это значит, что мы преодолели дистанцию длиной 10 километров.
Мальчику показалось, что теперь все пазлы сложились на свои места, и картина мира стала более ясной и понятной. Но дедушка не торопился и продолжал:
— Чтобы узнать, сколько километров проедут Полина и дедушка от деревни Ясная, нужно знать скорость и время движения. Какую скорость мы будем использовать?
Мальчик, переваривая услышанное, подумал и ответил:
— Полина и дедушка обычно движутся со скоростью 50 километров в час. Мы можем использовать эту скорость.
— Отлично! Теперь осталось узнать время движения. Как долго они будут ехать?
— Обычно, они едут 2 часа, — сказал мальчик, вспоминая поездки, которые совершал вместе с ними.
Дедушка кивнул и продолжил:
— Итак, скорость равна 50 километров в час, время движения — 2 часа. Давайте умножим скорость на время и получим ответ: 50 километров в час, умножаем на 2 часа.
Мальчик сосредоточился, а затем сказал:
— Ответ 100 километров. Полина и дедушка проедут 100 километров от деревни Ясная.
На лице дедушки появилась гордость, и он сказал:
— Отличный ответ, мой мальчик! Ты правильно посчитал расстояние, которое они проедут от деревни Ясная. Теперь ты знаешь, как считать километры и применять их в жизни.
Мальчик улыбнулся и подумал, что математика на самом деле весьма интересна и полезна. И в этот момент ему стало ясно, что вопросы и ответы — это нечто большее, чем просто числа и факты. Это та часть нашей жизни, которая помогает нам двигаться вперед, открывать новые горизонты и осознавать, что мир является одним огромным и удивительным головоломкой. И мальчик с гордостью сказал: «Мир — это мое приключение, и я готов решать любые его задачи и загадки».