Иисуса называют «сыном Давида» по нескольким основным причинам, которые имеют глубокие корни в еврейской традиции и представлениях о Мессии.
Во-первых, в Старом Завете есть много пророчеств о Мессии, который должен быть из династии Давидовой – исторического королевского рода, к которому принадлежал великий царь Давид. Например, в пророчестве, записанном у Михея, сказано: «И ты, Вифлеем Ефрафо, мало чтобы быть между тысячами Иудинскими, из тебя выйдет Мне тот, Который будет Господь над Израилем… И оставит их до времени, когда роженица родит.
» (Михей 5:1). Иеремия также пророчествовал: «Во дни те и во время то Я возведу Давиду отрасль праведную, и будет у него спасение, и будет безопасно жить: и так нарекут у Него имя: Господь наш праведный.
» (Иеремия 23:5-6). Такие пророчества создали ожидания у евреев, что Мессия будет потомком Давида.
Очень важен также понятический аспект того, чтобы Иисуса называли «сыном Давида». Во многих культурах сын отождествляется с тем, что передается наследственным путем от отца к сыну. Таким образом, когда Иисус был назван «сыном Давида», это означало, что на Нем сбылись пророчества, и Он является наследником Давида в более глубоком, духовном смысле.
Следующая причина в том, что, называя Иисуса «сыном Давида», евреи подчеркивали его принадлежность к еврейскому народу и связь с их историческими корнями. В еврейской традиции родословная имеет большое значение, и они придают огромное значение своим предкам и связям с давним прошлым. Таким образом, называя Иисуса «сыном Давида», они подчеркивали его принадлежность к народу Израиля и его исключительность.
Также есть символическое значение в том, что Иисуса называют «сыном Давида». Давид был избранным Богом, чтобы он был королем Израиля, и евреи считали его одним из великих лидеров и спасителей своей истории. Называя Иисуса «сыном Давида», евреи видели в Нем продолжение идеала Царя, чье пришествие было ожидаемо.
Еще одной причиной, по которой Иисуса называют «сыном Давида», является связь Иисуса с царским престолом. В еврейской традиции Мессия представлял собой не только духовного лидера, но и политического и военного правителя, который установит мир и решит все проблемы Израиля. Развивая идею Мессии как сына Давида, евреи видели в Иисусе наследника, который пришел осуществить Божественное Правление, описанное в древних пророчествах.
В заключении, Иисуса называют «сыном Давида» по нескольким причинам: существуют пророчества о Мессии, который будет из династии Давидовой; понятический аспект, поскольку сын передает наследство от отца к сыну; подчеркивание принадлежности Иисуса к еврейскому народу и его связь с историческими корнями; символическое значение, так как Давид был избранным Богом; и, наконец, связь Иисуса с царским престолом и ожиданием, что Он пришел осуществить Божественное Правление. Вместе эти аспекты образуют широкий контекст и понимание, почему Иисуса называют «сыном Давида» в еврейской традиции и в христианстве.